Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В MTI планируют увеличить интернет-продажи «Интертоп» вдвое в 2016 году
группа e-comcongress на facebook.com
За счет запуска pick-up и еще четырех новых сценариев работы в компании планируют увеличить долю онлайн-продаж с 5 до 12%
Об этом на панели по Omni Retail на E-Commerce Congress, который прошел 24 октября в НСК «Олимпийский», рассказал руководитель онлайн-продаж MTI («Интертоп») Алексей Шелухин. В MTI планируют сделать это за счет пяти новых сценариев продаж и новых сервисов, таких, как, к примеру, доставка в магазин с центрального склада в любой момент или заказ в магазине с доставкой на дом. В конце года будет запущен pick-up: теперь клиент сможет забрать товар в магазине, и даже если там нет нужного товара, его привезут. Это один из новых сценариев. «Мы объединяем все остатки вне зависимости от места хранения — для клиента больше нет ограничений», — отмечает Шелухин.
У ритейлеров разная методика подсчета продаж через онлайн, так как потребитель может выбрать товар на сайте, пойти в магазин пощупать, через мобильный телефон сравнить на «Хотлайн» цены и с помощью консультанта заказать через электронную витрину. Поэтому часть игроков учитывает как онлайн продажи через корзину на сайте, а часть, прибавляет продажи, оформленные с помощью колл-центра.
Доля Online Based Sales (OBS) — продаж, связанных с интернетом, — вырастет. «Человек придет, может, купит зарезервированный товар, может, другой. Это не онлайн-продажа, но она связана с онлайн. Мы такую покупку рассматриваем как Online Based Sales, если в момент заказа клиент взаимодействует с магазином, сайтом, консультантами, операторами кол-центра». На сегодня доля OBS, по словам Алексея Шелухина, составляет 5%. В этот показатель входят продажи онлайн-канала, доставка и резерв. В начале следующего года запустится еще два-три сценария.
«Онлайн вырастет за счет количества сценариев, большего промо, вовлеченности персонала в этот процесс. Если в магазине нет нужного клиенту товара, то можно привезти его в этот магазин, в любой другой, удобный ему, домой доставить», — рассказывает Шелухин.
Процент возвратов среди интернет-заказов «Интертоп», оформленных через корзину, составляет 15%, по офлайн-продажам — до 2%.
Автор: Дарья Златьева