Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В 2014 году украинский e-commerce потратил на ТВ-рекламу 74,6 млн грн
nativemobile.com
Крупные интернет-магазины и e-commerce-платформы хотят добиться узнаваемости и увеличить продажи с помощью рекламы на телевидении.
По данным StarLight Sales, в 2014 году доля рынка ТВ-рекламы, размещенной участниками рынка электронной коммерции, составила 1,9%, что вдвое больше, чем в предыдущем году. При этом сам рекламный рынок существенно просел. По информации Всеукраинской рекламной коалиции, объем ТВ-рынка в 2014 году составил 4,94 млрд грн, тогда как в 2013-м — 3,93 млрд. Таким образом, интернет-торговцы потратили в этом году 74,6 млн грн.
В 2014-м многие онлайн-игроки дебютировали на ТВ с помощью прямой рекламы: магазин E-electric.ua с бюджетом около 4,1 млн грн, торговая онлайн-площадка для малого и среднего бизнеса Prom.ua — 3,7 млн грн, Lamoda.ua — 3,3 млн грн и Территория Твоей Техники (TTT) — 3,33 млн грн, а также интернет-магазины 5ok.com.ua и "Алло". В спонсорство помимо интернет-магазина Rozetka теперь стали вкладывать средства Slando и LeBoutique.
При этом стоимость среднерыночной цены за eqGRP (один пункт рейтинга), по данным агентства ZenithOptimedia, в 2014 году составила 2 452 грн — на 10% меньше цифры 2013 года. Цена для каждого рекламодателя зависит от набора каналов, на котором он выходит, величины его бюджета и того, насколько он придерживается плана заявленных им активностей.
Татьяна Вишневская, директор ТТТ, считает инвестиции в рекламу на ТВ очень эффективными: "У нас в 2014 году около 35–40% покупателей пришли именно по телерекламе". В начале октября впервые запустил ТВ-кампанию на площадках StarLightMedia интернет-магазин Lamoda.ua. "Старт выдался очень удачным, так как трафик интернет-магазина вырос в два раза, выросла конверсия и, соответственно, уровень продаж, — отмечает генеральный директор Lamoda.ua Андрей Малиновский. В ноябре было принято решение продлить ТВ-кампанию до конца года. По мнению Малиновского, ТВ-кампания, безусловно, сыграла большую роль в росте узнаваемости бренда и в конверсии, но не меньшее значение имеют и другие каналы продвижения.
Автор: Дарья Златьева