Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
В "Черную пятницу" украинцы чаще всего покупали товары на Rozetka, AliExpress, в АТБ и Eldorado, — аналитика 4ServiceGroup
Фото: Depositphotos
Специалисты агентства 4ServiceGroup провели исследование поведения покупателей в период "Черной пятницы" 2021 года и поделились ними с Retailers.
Среди основных выводов исследования:
- В 2021 год средний чек покупок на "Черную пятницу" вырос почти на 1000 грн (с 2 916 грн в 2020 году до 4 021 грн в 2021 году), что обусловлено в первую очередь ростом цен на товары.
- За последние 10 лет "Черная пятница" стала привычным явлением для украинцев. И покупатели и магазины начинают готовиться к ней заранее, не смотря на то, что доверие к скидкам портят некоторые магазины, устанавливающие фейковые скидки.
- Прежде всего украинцы планировали покупать ПК, гаджеты, смартфоны, электронику (37%), причем купили значительно меньше (24%) (преимущественно мужчины), одежду и обувь – 36% (купили 29%), бытовую технику – 27% (купили значительно меньше) (за предыдущий период - только 15% украинцев). Продукты, товары для дома и медикаменты купили немного больше, чем планировали.
- Больше украинцы совершали покупки в обычных магазинах (64%), в большей степени это была молодежь, в возрасте 18-24 года.
- В украинских интернет магазинах в этом году покупали 46%, в зарубежных интернет магазинах 23%.
- Покупатели, посещавшие обычные магазины, в основном выделяют такие проблемы как: слишком низкие скидки (39%), попытка обмана — указаны специально завышенные цены на товары (35%) и отсутствие скидок на заинтересованный товар (32%) — что значимо больше чем в 2020 году.
- Среди тех, кто покупал на интернет-сайтах, также больше жалоб было на маленькие скидки (43%), попытки ритейлеров обмануть и указать завышенные цены на товары со скидкой (26%) и не было или не хватило интересующих товаров (25%).
- Если говорить обо всех покупках, сделанных в "Черную Пятницу", то треть потребителей сделала запланированные покупки (36%), 19% покупали что-то спонтанно и 40% часть своих покупок запланировали, а еще часть купили спонтанно из-за выгодных скидок.
- Что касается скидок в "Черную пятницу", то удовлетворенными скидками остались 39% опрошенных, что значительно меньше по сравнению с прошлым годом (50%).
- Лидерские позиции магазинов, в которых покупали украинцы, имеют определенные изменения по сравнению с 2020 годом. Так, наиболее популярными магазинами, в которых украинцы совершили покупки в "Черную пятницу" в 2021 году, стали Rozetka, AliExpress, продуктовая сеть АТБ и магазин Eldorado.
- Отношение к "Черной пятнице" – неоднозначное: треть украинцев негативно настроены, так 11% украинцев считают "Черную пятницу" – обманом, 9% – скептически настроены. 21% – наоборот имеют положительное отношение, 42% – все равно, у них нейтральная, безразличная позиция к "Черной пятнице".
- В следующем году готовность совершать покупки в "Черную пятницу" составляет лишь 35%. Отметим, что в прошлом году этот показатель составлял 41%.
Фото: Depositphotos