У интернет-магазина Cactus украли базу клиентов. Это привело к убыткам на миллион гривен

13.08.2021
823

Фото: Cactus

В июле 10 клиентов интернет-магазина Cactus вместо товаров получили известие о том, что их деньги перечислены неизвестном мошеннику. О краже сообщает Delo.


Что произошло?

В июле киевлянин Артем Левковский сделал заказ на две видеокарты стоимостью почти 77 000 гривен в онлайн-магазине Cactus. После заказа с ним связался якобы менеджер Алексей, который потом оказался мошенником, и попросил оплатить 100% стоимости товара на карту "ПриватБанка" на имя Ольховская Л. Н. Но после предоплаты товар Артем так и не получил.

Через три недели Артему пришло сообщение, что заказ прибыл в точку выдачи товара. Но там его не оказалось. В этот же день покупатель получил еще одно сообщение но уже с контактного номера магазина Cactus, о том, что товар доставлен не будет, поскольку не был оплачен.

Заподозрив в афере магазин, Артем захотел отменить платеж, но это оказалось невозможным, ведь деньги он отправил на личную карточку.

Артем обратился в полицию, написав заявление о мошеннических действиях, на основании которого возбудили уголовное дело. По непонятным причинам, документ датировали февралем этого года, а в деле указали сайт OLX. Из-за ошибок Артему пришлось писать еще одно заявление, поэтому дело с места сдвинулось не сразу.

Что говорят в Cactus?

По словам основателя компании Cactus Антона Скляра, в мошенничестве виноват бывший сотрудник магазина Алексей Ольховский, который завладел базой контактов клиентов с данными об их заказах. Он под видом менеджера компании связывался с покупателями и обещал им прислать товар после 100% предоплаты на карту банка.

Со своей стороны магазин также обратился в полицию, написав заявление о мошенничестве.

Владелец сети Cactus отметил, что мошенникам удается обманывать клиентов, поскольку те доверяют бренду. По его словам, компенсацию пострадавшим нужно рассматривать отдельно для каждого клиента.

«Сейчас я общаюсь с покупателями из Харькова и Днепра, у которых также украли деньги. Пострадавших мы просим обратиться в банк, чтобы там заблокировали карты мошенников или отменили платеж. Из-за утечки информации, с нашего сайта произошло около 10 краж. Почти все они произошли в пятницу 16 июля и в магазинах начался хаос. При этом мы не можем вернуть перечисленные деньги, так как на наш счет они не поступали», — отметил коммерческий директор сети Cactus Владислава Коваленко.

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.