Сервисы доставки продуктов показали наибольший рост среди интернет-магазинов в России

19.04.2021
232

фото: oborot.ru

 

По темпам роста в 2020 году сервисы доставки обогнали розничные интернет-площадки, следует из отчета агентства Data Insight, на которое ссылается издание "Ведомости".


 Лидером по темпу роста стала «Яндекс.Лавка», чьи продажи выросли в 47,5 раз — до 11,9 млрд руб. ($156,7 млн по курсу НБУ на 19.04.21).

Количество заказов в «Лавке» выросло в 38 раз — до 13,7 млн. Средний чек по заказу составил 870 руб. или $10,6 (+24% к 2019 году).

По состоянию на апрель 2021 года «Лавка» работала в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, нескольких городах Московской и Ленинградской областей и в Тель-Авиве (Израиль). Сервис начнет работать в Париже и Лондоне под международным брендом Yango Deli. "Яндекс" планирует в 2021 году инвестировать в развитие электронной коммерции и e-grocery-сервисов около $500 млн, и эти средства в том числе пойдут на международную экспансию.

«Яндекс.Лавка» была запущена в 2019 году.

Второе место занял "Самокат" у которого продажи выросли в 17,5 раз — до 9,5 млрд руб. ($125,2 млн). Количество заказов увеличилось в 17 раз — до 18,1 млн, средний чек составил 520 руб. или $6,9 (+2%).

Сервис основан в 2018 году, входит в совместное предприятие "Сбербанка" и Mail.ru Group.

Третье место по темпам роста занимает «Сбермаркет», который нарастил продажи в 13 раз — до 17,6 млрд руб. ($232 млн). Количество заказов увеличилось в 17,9 раз — до 5,3 млн, но средний чек снизился на 26% — до 3 300 руб. ($43,5).

«Сбермаркет» начал работать на базе сервиса доставки продуктов Instamart после смены собственников в 2019 году. Сервис на данный момент работает в 132 городах России, сказано на сайте сервиса. 

Принцип работы тройки лидеров. «Лавка» и «Самокат» работают по схожим схемам — они доставляют готовую еду и продукты, которые хранятся на собственных складах и дарксторах. «Сбермаркет» работает через партнеров и доставляет еду с помощью собственных курьеров из магазинов партнеров — крупнейших продуктовых сетей.

На сколько выросли продажи у интернет-продавцов

У лидера рейтинга маркетплейса Wildberries продажи выросли на 96% до — до 413,2 млрд руб. ($5,4 млрд). На втором месте Ozon у которого выросли продажи на 144% — до 197 млрд руб. ($2,5 млрд). У «Ситилинк» на 47% — до 132,7 млрд руб. ($1,7 млрд).

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.