«Цель на три года — занять 30% рынка в сегменте «магазин у дома».— основатель "МХП" Юрий Косюк журналу Forbes

03.03.2021
4497
«Цель на три года — занять 30% рынка в сегменте «магазин у дома». Основатель МХП Юрий Косюк журналу Forbes

Фото: МХП

 В журнале Forbes от марта 2021 года вышла статья «Трансформация Косюка» в которой рассказывается об изменениях в компании «МХП» — крупнейшем производителе курятины в Украине. До 2023 года компания намерена открыть 2000 франчайзинговых магазинов «у дома» «Мясомаркет»


Производство сырья становится только частью бизнес-цепочки «МХП». Конечный продукт – это еда, готовая или набор ингредиентов (шаурма, набор продуктов из которых можно приготовить блюда). 

«Мы хотим облегчить жизнь людей, отмечает Косюк. — 69% потребителей хотят употреблять разнообразную здоровую еду, но не делают этого, поскольку это требует много времени и денег. Мы предлагаем решения «под лень».

В компании планируют это делать с помощью новых форматов и каналов. Косюк говорит, что франчайзинговая сеть магазинов с охлажденной курятиной «Наша Ряба» устарела, это «позавчерашний день». «Рынок хочет магазинов у дома, которые предлагали бы не только мясо, но и какой-то минимальный набор продуктов, — объясняет Косюк. — То, что мы делаем, нужно было начинать три года назад».

Формат, в который будет мигрировать «МХП» — «Мясомаркет, где кроме мяса, можно будет купить сопутствующие товары. 40% ассортимента будет покрывать «МХП», а остальное – независимые поставщики.

Принципиальное отличие от «Наша Ряба» — бОльшие площади (минимальная—45 кв.м), современный дизайн, широкий ассортимент.

Новая сеть будет развиваться по франчайзингу. Объем инвестиций, необходимый для открытия одного «Мясомаркета» составляет $50 000 - 120 000, окупаемость — три-четыре года, прибыльность — не ниже 30%.

Первые 10 «Мясомаркетов» открылись в 2020 году. Если сравнить с магазинами «Наша Ряба», которые работали на их месте, то выторг увеличился в среднем на 35-30%, а продажи мяса птицы – на 20%.

До конца 2023 года «МХП» планирует открыть 2000 «Мясомаркета». McKinsey оценивает дефицит магазинов у дома а Украине в 7000 единиц. Косюк намерен занять около 30% этого рынка.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.