В США некоторые ритейлеры возвращают клиентам средства за товары, которые они хотят вернуть, но не просят сам товар взамен

22.01.2021
1819

Фото: Fast Company

Согласно отчету Wall Street Journal, возврат средств без требования возврата товара стало популярной практикой среди ритейлеров во время пандемии. В большинстве случаев считается, что стоимость доставки возврата недорогого или громоздкого товара выходит слишком затратной.


Эта практика не новая. В 2017 году Amazon представил похожую опцию для продавцов своего маркетплейса под названием Returnless Refunds. Тогда компания называла этот способ возврата весьма востребованным среди продавцов, которые хотели избежать затрат на время и на управление доставкой и обработку возврата товаров, которые было бы трудно перепродать. По данным UPS, обработка возврата часто может составлять от 20 до 65% от стоимости товара. Лояльная политика возврата может повысить рейтинг продавца при поиске товара на сайте Amazon. Для Amazon это также был шаг в сторону покупателей, которые охотнее делали покупки на платформе и становились членами Amazon Prime.

Примерно в то же время Walmart представил программу Keep It для своих продавцов в онлайне. Продавцы получили возможность устанавливать ценовой порог на товары, которые покупатель может оставить себе в случае возврата. Другие крупные сети как Target и Chewy также возвращают деньги за некоторые товары и советуют покупателям оставить их себе или подарить кому-то из знакомых.

Клиентка этих магазинов поделилась с Wall Street Journal своим впечатлением. Она была приятно удивлена, когда после попытки вернуть косметику в Target и батарейки в Walmart, купленные на сайте компаний, ей вернули средства, но разрешили оставить товары себе. "Они были недорогими, и возврат по почте не имел бы смысла в финансовом плане", – сказала она. 

Одной из причин увеличения таких возвратов является то, что во время пандемии ритейлеры получили огромное количество онлайн-заказов во время зимних праздников, что позволило им повысить продажи, но в то же время увеличило количество возвратов. В отличие от физического магазина, где покупатель может поменять или сдать товар прямо на месте, при возврате товара в онлайн-магазин, процесс будет выстроен иначе и может стоить дороже, чем сам товар.

Достижения в области искусственного интеллекта позволяют быстро определить экономическую целесообразность на основе истории покупок клиентов, стоимости нежелательных товаров для компаний и стоимости обработки возврата. Генеральный директор Narvar Inc. и специалист по возвратной логистике Амит Шарма говорит, что их компания уже получает достаточно запросов по поводу таких возвратов, что может означать, что этот способ станет востребованным в ближайшее время. 

Источник: Retail Wire

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.