Анализ данных, совершенствование цепочки поставок и другие тенденции в ритейле с выставки NRF 2021

21.01.2021
3298

Фото: Forbes

Поскольку цифровая трансформация происходит быстрыми темпами, ритейлеры должны адаптироваться как можно скорее, чтобы продолжать работать. Колумнист Forbes Дэниэл Ньюман собрал на ежегодной выставке Национальной федерации ритейла (NRF) в США основные тенденции, которые помогут ритейлерам держаться на плаву в 2021 году. 


Рост диджитал-каналов

Онлайн резко вырос, когда были закрыты физические магазины, что означало огромную трансформацию для большинства офлайн-бизнесов. К примеру, Генеральный директор ритейлера Lowe’s Марвин Эллисон рассказал, его компания, занимающаяся благоустройством дома, перешла к цифровым технологиям, и это принесло свои плоды. Продажи в третьем квартале 2020 года выросли на 30% по сравнению с тем же кварталом 2019 года. По словам Эллисона, внутреннее исследование показывает, что потребители планируют и дальше придерживаться своих новых привычек покупок в онлайне.

Совершенствование цепочки поставок

В 2020 году многие ритейлеры быстро осознали, что их цепочки поставок несовершенны, что невероятно затрудняет удовлетворение потребительского спроса. Один большой вывод, который прозвучал во время выступлений на NRF 2021 – цепочки поставок можно наладить только с помощью внедрения технологий. Подключение складов, заказов, отгрузки и всего остального к одной системе позволяет получить целостное представление о всей, цепочке поставок, как в национальных, так и в глобальных масштабах. В этом году появится еще больше технологий и способов по улучшению управления цепочки поставок специально для ритейлеров.

Рост облачных технологий для омниканальности

Пандемия оказала сильное влияние на рост омниканальности. При таком большом количестве удаленных развлечений и работы во время пандемии большие центры обработки данных и контент, хранящийся в облаке, сыграли огромную роль в поддержке всех видов потребительских приложений, в том числе, связанных с ритейлом.

Те ритейлеры, кто по-каким-то причинам так или иначе не мог внедрить ее в свои процессы, осознал ее важность в прошлом году. Это повлияло на многие сферы в управлении, в том числе, на улучшение качества обслуживания клиентов. Для грамотного управления процессами, компании покупали или создавали свои программные решения. Некоторые пользовались программным обеспечением Microsoft Dynamics 365 Customer Insights для сбора данных из нескольких источников, чтобы лучше понять клиентов. Спрос на данную технологию сподвигнул Microsoft выпустить обновления своей программы Dynamics 365, которые позволят ритейлерам, как B2B, так и B2C сегментов, стать более гибкими и быстрее расти в 2021 году. 

За последний год большие инвестиции в укрепление платформ омниканальной аналитики также вложили Oracle, Adobe и SAS. А такие технологические компании как Zendesk и ServiceNow вкладывали средства в создание облачных контакт-центров (Service Cloud) для обслуживания клиентов. 

Данные важнее всего 

Анализ данные из цепочки поставок, онлайна, торговых операций и торговых точек, может вывести ритейл на новый уровень. Использование платформ для сбора клиентских данных, искусственного интеллекта и инструментов машинного обучения от компаний Microsoft, Oracle, Salesforce, Treasure Data, Twilio и других, ритейлеры могут узнать о поведении своих потребителей гораздо больше, чем когда-либо. Такое количество данных, в свою очередь, обеспечит более точные настройки таргетинга. 

Для хранения массивов данных можно использовать технологии компаний Cloudera, Snowflake, AWS и Azure. Данные можно также хранить и передавать в реальном времени с помощью систем CRM и CX. Для обработки обогащения данных можно использовать технологию машинного обучения, искусственного интеллекта автоматизации. 

Облачные технологии 

Все данные нужно где-то хранить. Несмотря на существование некоторых облачных решений для хранения данных, все же немногие компании могут предложить решения для хранения таких объемов данных, которые подразумевает ритейл. 

Крупные компании как Microsoft готовы изменить это с помощью собственных разработок хранения данных – специального облака для ритейла, которое поможет организациям хранить и извлекать информацию с различных платформ. Это может изменить правила игры. Немецкий производитель программного обеспечения SAP также продолжает активно инвестировать в свою инициативу Industry Cloud в 2021 году, при этом ритейл входит в число ее основных направлений.

Источник: Forbes

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.