Euromonitor: Покупатель и магазин будущего. Что будет с ритейлом в 2030 году

01.12.2020
4466

Центр Samsung KX в Лондоне. Фото: Samsung

 

Даже через 10 лет традиционные магазины будут продолжать играть главную роль в том, как потребители будут искать и покупать товары. Правда, к тому времени розничные магазины будут учитывать пожелания покупателей, привыкших делать покупки в онлайне. Такие прогнозы делают аналитики Euromonitor. Также они делятся своим видением, каким будет магазин будущего.


Покупатель будущего

К 2030 году поколение Z в возрасте от 20 до 39 лет станет крупнейшим сегментом населения в мире и возьмет на себя роль домохозяек и глав домохозяйств, влияющих на структуру семейного потребления.

Компании должны учитывать пять основных характеристик поколения Z:

  • это цифровое поколение;

  • каждый из них личность;

  • они прагматичные;

  • они открыты новому;

  • они социально ответственные

Кроме того, считается, что поколение Z будет относительно богаче благодаря своим родителям из поколения X. Многие представители поколения Z, несмотря на юный возраст, уже начали копить на собственный дом. Очевидно, что эти молодые люди хотят жить в "умных" и комфортабельных домах и будут готовы тратить деньги на удобства.

Распределение домохозяйств по возрасту в зависимости от региона

Мотивация ходить в офлайновые магазины

Несмотря на то, что потребители переходят в онлайн-каналы, важно помнить, что физические точки остаются важной частью сегодняшнего покупательского пути. Основными критериями для похода в магазин среди покупателей являются: быстрота покупки, удобство локации и отсутствие оплаты за доставку. Аналитики Euromonitor предполагают, что идея покупки товаров в обычном магазине будет сосредоточена вокруг импульсивных покупок и нерегулярно приобретаемых товаров повседневного спроса.

По данным Euromonitor, 46% онлайн-покупателей хотят увидеть или примерить товар вживую, прежде чем совершить покупку. В первую очередь это касается таких категорий, как аксессуары и косметика. Несмотря на то, что многие компании предлагают "попробовать" косметику на себе, как, например, L`Oreal, AR и VR-технологии пока что не способны удовлетворить другие потребности клиентов, которые присущи покупкам в физических магазинах. Даже через 10 лет традиционные магазины будут продолжать играть главную роль в том, как потребители будут искать и покупать товары, хотя к тому времени розничные магазины будут учитывать пожелания покупателей, привыкших делать покупки в онлайне. 

Магазин будущего

Витрины магазинов станут более интерактивными, и потребители смогут заказывать популярные товары, проходя мимо магазина. Заказы будут помещены в почтоматы, находящиеся за пределами магазина. Персонал магазина сможет выполнять заказы на складе в магазине и изнутри помещать их в почтоматы. Потребители смогут забирать свои товары из ячеек при помощи биометрической идентификации.

"Умные" технологии, такие как голосовые и встроенные дополнения, будут ориентировать покупателей в навигации по магазинам, а роботы будут использоваться для обслуживания клиентов и управления запасами.

Например, ритейлер Watsons в 2020 году открыл в Гонконге концептуальный магазин самообслуживания, работающий круглосуточно и без выходных. Клиенты могут покупать и заказывать продукты с помощью экрана в любое время, после чего забирать продукты в избранных магазинах. Кроме того, внутри магазина потребители могут воспользоваться анализатором кожи Meitukey, который изучает до 12 проблем и состояний кожи с помощью технологии искусственного интеллекта, предоставляя индивидуальные советы и рекомендации по продуктам. Это позволяет AS Watsons сделать еще один шаг к созданию первых автономных магазинов в Гонконге.

Фото: AS Watson

Покупатели будут платить за опыт и впечатления

"Больше впечатлений" – мегатенденция, которая будет актуальна в будущем, прогнозируют в Euromonitor, приводя такие данные: 57% онлайн-потребителей считают нужным тратить деньги на впечатления. Потребители становятся более требовательными к опыту, предоставляемому брендами. Они уделяют больше внимания культуре и доступности товаров, привезенных из-за рубежа: 67% потребителей таким образом стремятся познакомиться с другими культурами. При этом 72% отмечают, что международные товары стали доступнее, чем пять лет назад.

Магазины станут так называемыми "центрами впечатлений", за которые они смогут взимать дополнительную плату с потребителей. Например, любители спорта смогут сыграть в баскетбол с "виртуальным" противником. Потребители смогут тестировать товары в контексте их конечного использования, будь то примерка футбольных кроссовок на искусственном покрытии для футбольного поля или примерить теплое пальто в холодной зоне.

Например, центре Samsung KX в Лондоне покупатели могут прогуляться по различным зонам – от лектория до студии йоги и концертного зала. Интересно, что это место не предназначено для покупки товаров. Потребители могут протестировать определенные товары Samsung в любой из зон. Компания открыла такой центр для того, чтобы потребитель проводил время, общался с брендом, тестировал и получал удовольствие от продукции. 

Фото: Samsung

Цифровые инновации в ритейле будущего 

Ритейлеры будут владеть большей информацией о покупателе

В будущем распознавание лиц станет возможным для идентификации покупателей в тот момент, когда они входят в обычный магазин, а не на кассе. Ритейлеры смогут связать эту информацию с базой данных, в которой хранится история просмотров и покупок покупателя, чтобы помочь сотрудникам магазина. Благодаря этим возможностям магазины смогут более точно имитировать путь покупателя в онлайне, предлагая рекомендации или цены, адаптированные к его потребностям.

Эмоциональные покупки

Используя технологию распознавания лица, ритейлеры могут изучать профили потребителей, чтобы определить их эмоциональное состояние. Хотя сегодняшние потребители желают анонимности, вполне возможно, что завтрашние потребители станут более открытыми для такого отслеживания, при условии, что это приведет к лучшему опыту покупок. Располагая этой информацией, компании смогут идентифицировать расстроенного потребителя и послать сотрудника магазина, чтобы облегчить его разочарование. Эти данные также можно использовать, чтобы настроить музыку в магазине в соответствии с общим настроением покупателей.

Персонализация для каждого

Потребители желают уникальных впечатлений и товаров. При использовании технологии 3D-печати в будущем компании смогут кастомизировать больше товаров для потребителей прямо в магазине.

Перевод: Людмила Будина 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.