Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Основатель бренда Kenzo умер от осложнений, вызванных коронавирусом
Фото: Getty Images
Кензо Такада, японский дизайнер и создатель бренда Kenzo, умер в возрасте 81 года из-за осложнений, связанных с Covid-19. Об этом пишет Business of Fashion, ссылаясь на заявление личного представителя дизайнера. В последнее время Такада проходил лечение в американской больнице в Нейи-сюр-Сен, пригороде Парижа.
Кензо Такада стал первым японским дизайнером, который оставил свой след в парижском мире моды. Такада родился в 1939 году в японском городе Химэдзи. В 1965 году он переехал во Францию, а в 1970 году основал Kenzo (первоначально назывался Jungle Jap) в Париже, открыв первый бутик бренда в городской галерее Vivienne. Такада стал одним из первых японских дизайнеров, получивших признание в Европе, а затем и в США.
Такада стал знаменит благодаря смелой работе с яркими цветами и принтами, а также дизайну, совмещавшему японские традиции и элементы других культур. Позже под маркой Kenzo он стал выпускать не только одежду, но и парфюмерию.
В 1993 году Kenzo приобрела компания LVMH примерно за $80 млн, а в 1999 году Кензо Такада покинул собственный бренд, ушел из модной индустрии и занялся интерьерным и мебельным дизайном. В 2003 году концерн LVMH назначил его преемником Антонио Марраса.
Согласно сайту LVMH, бренд Kenzo остается неотъемлемой частью календаря Парижской недели моды и в настоящее время имеет 122 магазина по всему миру. Хотя LVMH не раскрывает финансовые показатели по отдельным брендам, согласно отчету французской компании за 2019 год, выручка модного дома составила не менее 273 млн EUR ($319 млн).