Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Продавцы назвали ТОП-10 маркетплейсов Украины. Они делают ставку на Rozetka, Prom и "Эпицентр"
Фото: evo.business
В июле-августе компания Hubber провела опрос среди поставщиков товаров и интернет-магазинов, которые пользуются услугами платформы, чтобы понять, на какие маркетплейсы они делают ставку в первую очередь. Издание ain.ua опубликовало результаты этого опроса.
Крупнейшие маркетплейсы в Украине, по мнению поставщиков — Rozetka, Prom, "Эпицентр" (он еще не запустил маркетплейс, только набирает поставщиков). Ранее интернет-магазин epicentrk.ua предлагал товары сторонних продавцов через Hubber.
Топ-10 выглядит так:
- "Розетка",
- Prom,
- "Эпицентр",
- "Алло",
- Kasta,
- Bigl,
- Zakupka,
- F.ua,
- Shafa,
- Skidka.
"Главный конкурент Rozеtka – "Эпицентр""
Большинство ecommerce-предпринимателей считают главным конкурентом Rozetka – "Эпицентр". Именно ему может оказаться по силам стать №1 маркетплейсом в Украине в ближайшие годы. При этом 36,6% предпринимателей думают, что Rozetka обогнать невозможно.
Интернет-магазины vs маркетплейсы
Большинство опрошенных поставщиков считают, что украинцы предпочитают покупать товары напрямую со склада интернет-магазина, а не товары сторонних поставщиков (товары маркетплейса).
Основные причины, почему покупатели отдают предпочтение товарам интернет-магазинов:
- у сторонних поставщиков на маркетплейсах всегда завышены цены,
- у поставщиков хуже сервис,
- товар часто оказывается не в наличии,
- негативный опыт покупки на маркетплейсах.
Больше всего маркетплейсы страдают из-за дропшипперов с большим процентом отмен. Это посредники, которые являются вторыми-третьими руками в цепочке продаж: дропшиппер размещает на маркетплейсе прайс не от поставщика, а от такого же дропшиппера.