Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Онлайн вернулся на докарантинные темпы роста, нынешние скидки – это допустимый максимум. Святослав Амелин, совладелец интернет-магазина MebelOK об итогах выставки RAU Expo
Фото: с страницы Fb Святослава Амелина
В Киеве прошла отраслевая выставка RAU Expo 2020, в рамках которой выступали с презентациями ритейлеры, логистические операторы и представители торговых центров. Все темы выступлений, так или иначе касались работы во время пандемии. Совладелец интернет-магазина MebelOK Святослав Амелин выделил основную информацию из выступлений спикеров и поделился ею на своей странице в Facebook. Публикуем текст с его разрешения.
- Большинство ритейлеров восстановились и вернулись в августе 2020 к уровню продаж августа 2019 года. У некоторых прирост составил 15-20%. Сложнее всего fashion-операторам (одежда, обувь) и фуд-кортам.
- ТЦ рапортуют про восстановление товарооборота, хотя трафик у магазинов все еще ниже докорантинного на 20-40%.
- После открытия offline магазинов у многих ритейлеров доля online вернулась к докарантинному уровню и темпы роста тоже – 20-30% год к году.
- У сетей сократились остатки товаров (новые коллекции не заказывались или заказывались минимально), а старые распродают с большими скидками. В сезоне может быть дефицит товара на полках.
- Текущий скидки — предельный максимум для ритейлеров, делать больше – торговать в ноль или минус. Большинство операторов закрыли полугодие с убытками и нуждались в кредитах или дофинансирование от акционеров.
- Поведение покупателей очень изменилось. Траты стали более рациональными.
- Уровень стресса у клиентов значительно вырос, что привело к росту конфликтных ситуаций с ритейлерами +34% (недовольство качеством, обслуживанием, сроками, возврат товаров и т.д.).
- Поведение украинских потребителей и американских очень отличается. Мы больше требуем сервиса, любим offline и меньше боимся коронавируса.
- Развитие международных сетей в Украине на паузе. Для локальных операторов это окно возможностей.
- Главный вопрос мероприятия - будет ли очередной локдаун (закрытие). Многие операторы могут не пережить второй волны.
- Глубокая мысль от Volodymyr Klychanovsky, что самый древний и успешный ритейлер – это церковь.