Онлайн-продажи "Эпицентр" во время карантина выросли втрое и сейчас составляют 10% от оборота

11.09.2020
2785

Гипермаркеты "Эпицентр" в период карантина существенно нарастили долю онлайн-продаж. Если в конце прошлого года онлайн-торговля обеспечивала 3% в структуре продаж компании, то за последние три месяца увеличилась до 10%. За время карантина онлайн-продажи с доставкой выросли на 224%, а с самовывозом – на 262%. Поэтому компания планирует построить еще один фулфилмент-центр для обработки онлайн-заказов. Об этом рассказал директор по розничной торговле "Эпицентр" Владимир Гончаров в интервью LB.ua. Приводим выдержки


 

За время карантина украинцы привыкли покупать онлайн – и пути назад нет. К тому же стало понятно, что в интернете можно покупать не только бытовую технику и детские товары, но и, например, мебель, строительные материалы, краску. Так, в первые месяцы карантина продажи краски выросли в 7 раз, в 3,2 раза вырос спрос на обои, в 2,5 раза - на смесители, в 2,2 раза - на плитку и ламинат. И покупатели, один раз почувствовав, как удобно покупать товары онлайн, и в некарантинных условиях будут пользоваться преимуществами интернет-шопинга.

Во время карантина онлайн продажи выросли втрое. Если 2019 "Эпицентр" закончил с долей таких продаж на уровне 3%, то по результатам последних трех месяцев этот показатель составляет уже 10%. Открываем в новом формате центры выдачи заказов интернет-магазина epicentrk.ua с адресной системой хранения, автоматизацией всех процессов, комфортной зоной ожидания с детским уголком, а также онлайн-витринами, с помощью которых можно найти необходимый товар, сравнить различные модели, просмотреть отзывы и заказать товар, которого нет в магазине. Сейчас работают четыре таких ЦВЗ – три в Киеве и один в Виннице.  В мае «Эпицентр» запустил мобильное приложение, с помощью которого клиенты могут делать онлайн-заказы, просматривать историю покупок, получать персонифицированные предложения и узнавать об актуальных акция.

Чтобы удовлетворить спрос и предоставить выбор, мы были вынуждены значительно расширить ассортимент нашего интернет-магазина. Но стало очевидно, что, кроме широкого предложения, не менее важно обеспечить логистику. За время карантина онлайн-продажи с доставкой выросли на 224%, а с самовывозом – на 262%. Именно поэтому мы активно работаем над увеличением собственных мощностей – строительством логистических комплексов, которые будут обслуживать не только торговые центры, но и онлайн-торговлю. Сейчас у компании есть два фулфилмент-центра в Киеве общей площадью 42 000 кв. м и централизованный логистический центр в Калиновке (Киевская область) площадью 80 000 кв. м. В планах до конца 2020 года построить на территории ЛЦ "Калиновка" еще один фулфилмент-центр, оборудованный самой современной сортировочной и мезонинной системой складирования, объединенной конвейерной системой.

Эпицентр уже давно не строительный гипермаркет, а торговый центр с широким ассортиментом товаров для дома - от строительства до отделки, от спортивных товаров и детских игрушек до растений. В частности, если в начале развития строительные товары в нашем ассортименте составляли 20%, то сейчас – 6,9%.

Тема импортозамещения всегда было темой № 1 для нас, даже несмотря на пандемию. За последние пять лет доля товаров украинских поставщиков в сети "Эпицентр" увеличилась с 75% до 89%. Отечественные производители все чаще просят: дайте нам образцы того или иного товара из Китая, мы сделаем его дешевле. Кризис только ускоряет такие процессы.

Некоторым производителям действительно было достаточно трудно, другие, наоборот, переориентировали свои мощности на новые потребности рынка, даже начали нарабатывать совсем не стандартные для себя продукты. Например, Красиловский агрегатный завод начал производить аппараты искусственной вентиляции легких. Один из наших поставщиков товаров для творчества, почувствовав повышенный спрос на свою продукцию от замкнутых дома покупателей, очень оперативно расширил ассортимент своей продукции, предложив наборы для детского творчества и семейного досуга. Поэтому любой кризис – это и вызов, и шанс.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.