"Новое время": "Эпицентр" начинает открывать продуктовые магазины в своих торговых центрах

11.08.2020
8507

Фото: 04597.com.ua

"Эпицентр" тестирует продуктовый формат, сообщает "Новое время". Эту информацию изданию подтвердили три источника – директора компаний поставщиков продуктов. В июле ритейлер открыл первый специализированный продовольственный магазин в своем новом торговом центре в Буче. До конца года появятся еще несколько таких продуктовых точек внутри "Эпицентров" – в строящемся гипермаркете в Виннице и в шести киевских. 


"Эпицентр тестирует новый формат. Насколько я понимаю, у собственников сети пока нет окончательного решения, что они будут делать с этими магазинами. Они ждут реакции потребителей", – рассказывает директор компании-поставщика, пожелавший остаться неназванным.  Собственники Александр и Галина Гереги собирались открыть продовольственные супермаркеты еще в 2013 году. Но инвестировать в новый проект собственники крупнейшей в Украине непродовольственной сети не решились. Они вложили средства в другой актив – покупку сети Новая линия, контрольный пакет акций которой принадлежал инвестиционной компании Dragon Capital. Позднее сам Александр Герега на встрече с журналистами рассказывал, что не планирует вкладывать средства в собственную продовольственную сеть. Но со временем его позиция, видимо, изменилась.

Последние несколько лет сеть активно развивает формат "магазин в магазине" – помимо строительных материалов, в торговых центрах Эпицентр можно найти спортивные товары (магазин Intersport), товары для дома (Деко), бытовую технику (Це Те), мебель (Центр мебели), косметику, бытовую химию и многое другое. Также продавались и продукты питания, которые размещали в поддонах недалеко от касс.

В этом году компания пошла дальше и решила создать отдельные продовольственные магазины. В них можно купить товары длительного хранения – муку, крупы, овощи и фрукты, алкогольные, безалкогольные напитки и так далее. В магазинах нет молочной и мясной продукции. 

"Эпицентр" хочет предложить потребителям полный спектр услуг, говорит экс-совладелец компании XXI Век Олег Салмин. По его словам,  таким образом "Эпицентр" может готовиться ко второй волне карантина. Если все торговые центры снова закроют, то у ритейлера будет основание для работы – он продает товары первой необходимости. Во время карантина этой весной сеть работала, что спровоцировало волну критики.

Если компания все же решит развивать свою продовольственную розницу, то она может оказаться успешной, говорит директор консалтинговой компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля. "У "Эпицентра" огромный опыт работы в сегменте DIY (строймагазины для обычных потребителей – НВ Бизнес), поэтому они смогут быстро построить крупную сеть", – говорит он. И добавляет, что украинский рынок продовольственной розницы пока ненасыщен. Для быстрого развития ритейлер может, например, купить конкурента. Многие собственники региональных сетей готовы продавать свои активы.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.