Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Какие инновации могут внедрить ритейлеры для увеличения трафика после пандемии
Фото: star-emea / Mike Petrucci
В новом отчете Cambridge Retail Advisors (CRA) ритейлерам рекомендуется пересмотреть привычные модели ведения бизнеса, чтобы завоевать лояльность клиентов благодаря следующим действиям: выдача товара на парковке, создание локальных точек сбора заказов, внедрение технологий самообслуживания и гибких графиков посещения магазинов.
Забрать заказ на парковке
Купить онлайн забрать на парковке – buy online, pickup at curb (BOPAC) – это новый BOPIS (buy online, pick up in store). Концепция не новая, но она хорошо зарекомендовала себя именно во время карантина, и, по мнению CRA, именно она станет будущим покупок. Оплата при BOPAC остается бесконтактной, что по словам CRA, сейчас очень важно для клиентов. Второй очень важный фактор – безопасность – во время получения заказа, контакт с персоналом минимальный.
Создание локальных точек сбора заказов
Платформы по доставке продуктов стали рекордсменами по заказам после введения карантинных ограничений. Кроме того, они помогали потребителям оставаться дома в безопасности.
Чтобы удовлетворить растущий спрос, некоторые ритейлеры превращают традиционные магазины в местные сортировочные центры, которые сейчас называются "dark store" и "dark kitchen". По мнению CRA, такие объекты станут ключом к более быстрому и удобному обслуживанию клиентов.
Технологии самообслуживания
По словам CRA, для того чтобы минимизировать физическое взаимодействие в магазине, ритейлеры должны внедрить такие технологии, как QR-код, беспроводную передачу данных (NFC), которые можно использовать для получения информации о продукте.
Кроме того, отмечает CRA, почтоматы или ячейки для выдачи заказов также стали универсальным способом доставки товара. Благодаря наличию шкафчиков с климат-контролем, в них можно хранить чувствительные к температуре продукты.
Приложения для самообслуживания набирали популярность еще до пандемии, в первую очередь, из-за удобства и быстроты. Потребителю чаще всего не нужно стоять в очереди, а всего лишь нужно отсканировать товар и расплатиться через приложение. В нынешних условиях такими приложениями потребители начнут пользоваться чаще, поскольку оно минимизирует контакты с сотрудниками магазина.
Специальный график покупок
CRA рекомендует ритейлерам внедрить специальный график обслуживания клиентов, например, пенсионеров или тем, которым может потребоваться дополнительная помощь при покупках. Таким образом они продемонстрируют, что заботятся о всех демографических категориях.
Источник: Chain Store Age
Перевод: Людмила Будина