Магазины одежды заработали после карантина. Но ритейлеры в растерянности, как им действовать, чтобы снизить риск распространения COVID-19

18.05.2020
1629

Фото: Fashionista

Магазины одежды в США возобновляют работу после длительного закрытия на карантин. Чтобы потребители чувствовали себя в безопасности в магазинах во время пандемии, кроме соблюдения дистанций, и санитарной обработки, некоторые ритейлеры оставят примерочные закрытыми, в то время как другие ищут альтернативные способы примерки одежды. Retail Wire рассказывает, как крупные американские ритейлеры будут работать первое время после открытия. 


Многим покупателям страшно и неприятно возвращаться в магазины в условиях пандемии. По данным опроса, проведенного в США розничной компанией First Insight, 65% женщин и 54% мужчин не будут чувствовать себя в безопасности, примеряя одежду в примерочных. А 66% женщин и 54% мужчин заявили, что будут чувствовать себя некомфортно рядом с продавцами. 

Вот как некоторые ритейлеры будут решать проблему с примерками после открытия:

  • Gap. Примерочные будут закрыты. А возвращенный товар будет помещаться на карантин в течение 24 часов с момента получения, после чего он будет снова возвращен в торговый зал (речь идет об офлайн-магазине). 

  • Saks Fifth Avenue (американская сеть люксовых универмагов). Будет работать ограниченное число примерочных. После каждого посетителя в них будет проводиться санитарная обработка. Примеряемые или возвращенные товары будут забираться из торгового зала на 48 часов. Saks Fifth Avenue собирается внедрить новую систему возврата без посещения физического магазина, позволяя клиентам отправлять сообщения сотруднику магазина, которые оформят возврат при входе в магазин или за его пределами. В компании считают, что такой подход понравится многим клиентам и меньше людей в магазинах станет новой нормой.

  • Target. Примерочные также будут закрыты в этой сети супермаркетов. Возвращенная одежда пройдет санитарную обработку в течение трех дней и после ее вернут в продажу. 

  • Macy's. Ритейлер также откроет меньше примерочных. Возвращенный и применяемый товар будет помещен на карантин на сутки перед возвращением в торговый зал. Помимо одежды и обуви, отделы красоты Macy будут предлагать консультации и демонстрации “без прикосновения” и помогут клиентам протестировать продукты на листе бумаги с изображением лица. Клиенты должны будут использовать дезинфицирующее средство для рук при примерке аксессуаров.

  • DSW (американский ритейлер обуви с дизайнерской обуви и модных аксессуаров). Возвращенную или примеряемую обувь будут убирать из торгового зала, где затем ее продезинфицируют и оставят на складе, где она пролежит три дня до того, как снова выставить в торговый зал.

  • Suitsupply, производитель мужских костюмов, устанавливает прозрачные перегородки в своих магазинах. Руководство компании считает, что такие меры обеспечат безопасное взаимодействие между покупателем и сотрудником магазина. которым все еще нужно надеть и подобрать брюки или куртки. Кроме того, клиенты могут бронировать такие примерочные, которые будут стерилизованы заранее, по предварительной записи.

Фото: Suitsupply

Просмотр товаров через витрины

В таких условиях ритейлеры придумывают способы продаж без помощи кирпичных магазинов. Некоторые сотрудники ритейлера мужской одежды Bonobos демонстрируют одежду в своих аккаунтах в соцсетях, стимулируя пользователей покупать онлайн. “Если [потребители] раньше не хотели вставать с дивана, теперь они еще реже будут ходить в магазин… если они смогут пользоваться такими же услугами в интернете”, — рассказал генеральный директор Bonobos Микки Онвурал.

Еще один способ безопасного шопинга, который может стать трендом в новых условиях – “просмотр товара через витрины”. “Просмотр товара через витрину станет новой рекламой в Facebook и будет очень актуальным”, – считает генеральный директор торговой компании Guesst Джей Норрис.

Mixology, магазин молодежной одежды в районе Верхнего Ист-Сайда в Нью-Йорк, был закрыт на несколько недель из-за пандемии. Но на витринах по-прежнему стоят манекены, одетые в новую одежду. Надпись на закрытой двери гласит: “Видишь что-то на витрине, что тебе нравится? Не стесняйся, пиши или звони” – ниже указан телефонный номер владельцев магазинов.

Нет одного единого решения 

Главная проблема, по мнению экспертов в том, что правительство США издало всевозможные рекомендации по социальному дистанцированию и дезинфекции и в то же время, дало очень мало указаний относительно продажи одежды. Поэтому ритейлерам не совсем понятно, как обращаться с одеждой, которую примеряли покупатели. 

В своем стремлении обрабатывать одежду ритейлеры, скорее всего, опираются на общедоступные факты о времени жизни коронавируса на поверхности. По данным исследования, проведенного учеными из Гонконга, время жизни коронавируса может значительно отличаться в зависимости от поверхности, на которую он попал. Например, на типографской бумаге или салфетках коронавирус живет меньше трех часов. На дереве или ткани (например, медицинском халате) он исчезает только на второй день. На стекле или бумажных купюрах вирус исчезает только к четвертому дню, а на нержавеющем железе или пластике – к седьмому.

Тем не менее, аналитики не считают стратегии ритейлеров по санобработке осуществимыми в долгосрочной перспективе. Представители здравоохранения США заявляли, что вероятность заразиться коронавирусом через одежду или обувь слишком мала. На данный момент только одно исследование показало, что существует небольшая вероятность того, что коронавирус может остаться на обуви. Большинство исследований показывают, что несмотря на то, что некоторые вирусные частицы могут находиться в воздухе около получаса, они вряд ли осядут на одежду из-за аэродинамики.

Источники: RetailWire, NY Post, CNBC

Перевод: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.