WorldFood Ukraine: Продуктовый ритейл на карантине. 15 очевидных и неочевидных фактов

08.05.2020
4236

Фото: yandex.by

Организаторы украинской выставки WorldFood провели опрос продуктовых ритейлеров о том, что происходит в их сегменте во время карантина. Ответы предоставляли владельцы, руководители и категорийные менеджеры продуктовых сетей среди которых – "Ашан", "Велика Кишеня", "Эко маркет", "ЛотОк", "Фора", "Фуршет", Fozzy, Metro Cash & Carry, Winetime и другие. Результаты опроса следующие.


Ритейлеры

В обращении товары категории А – продукты первой необходимости 

Большой спрос на бакалею, молочку, заморозку и продукты длительного хранения. Потребители отдают предпочтение украинским производителям.

Проблемы с импортом

Ритейлеры отмечают проблемы с логистикой, некоторые предприятия, например, в Италии, отменили поставки. Также из-за скачков валюты возникают проблемы в формировании цен. Импортеры закупили товары впрок, поставляют без перебоев. Надеемся, что до конца карантина этих запасов будет достаточно.

Выход в онлайн

Мир как никогда почувствовал, насколько нужен онлайн, продуктовый ритейл – тоже, поэтому игроки рынка открывают интернет-магазины и организовывают доставку продуктов. Популярным стали предварительный заказ с возможностью самовывоза из ближайшего супермаркета.

Увеличение числа комплектовщиков товара, продавцов и курьеров

Объем работы увеличился, поэтому ритейлеры требуют дополнительных мощностей.

Магазины в центре города стали менее посещаемыми, в спальных районах – наоборот 

Причин может быть несколько: во-первых, аудитория, которая живет в центре, может быть лояльна к онлайн-закупкам; во-вторых, многие люди начали скупаться по месту жительства, а не в центре возле офиса; в-третьих, сейчас в Киеве нет туристов, которые часто живут и закупаются в центре. 

Оценка рисков 

Супермаркеты применяют политику дифференциации рисков: стали более лояльными к отечественным производителям и снизили долю импортных товаров на полках. 

Аренда 

Не для всех карантин проходит спокойно – некоторым приходится вести переговоры относительно арендных ставок, оплачивать только коммунальные услуги. 

Потребители

Уменьшилось количество эмоциональных покупок

Ритейлеры отметили, что товарооборот в марте был бешенный – больше, чем накануне Нового года. В начале апреля ажиотаж пошел на спад: запасы сделаны, а новые меры по борьбе с коронавирусом не ограничивают доступ покупателей к продовольственным магазинам с привычно широким ассортиментом продуктов.

Сокращение числа людей в магазине. Рост суммы чека

Люди стали приходить значительно реже, но закупки стали весомее, сумма среднего чека выросла.

Основные дни закупок сместились с выходных на будни

До начала карантина большинство населения предпочитало походы в магазин в свой выходной день, в то время как сейчас потребитель имеет возможность сделать это в любой другой день.

Снековая продукция

Изменилось отношение и к снековой продукции – среди потребителей приобретает популярность большая упаковка. Это можно объяснить тем, что нет хаотических набегов на магазин "за шоколадкой". Надо заранее позаботиться о вкусностях.

Алкоголь не теряет спроса

Однако больше внимания люди начали уделять крепким напиткам: коньяк, водка. Вино также в спросе.

Каким ритейлеры видят выход из карантина?

Прогнозы ритейлеров.

Товарооборот

Ритейлеры уверены, что товарооборот меняться не будет. Ведь война войной, а обед – по расписанию. Однако многие люди сейчас живут в режиме экономии средств, что, в свою очередь, влияет и на процесс выбора товаров и совершения покупки.

Потребители будут продолжать переходить на онлайн-закупки

Все мы столкнулись с новой реальностью, значительная часть которой находится во Всемирной паутине. После окончания периода самоизоляции рынок интернет-торговли FMCG закрепится на новом уровне.

Проблемы с импортом могут вырасти

Прыжки валюты, неопределенность, ограничения – все это может плохо повлиять на импорт.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.