Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как украинский бизнес оценивает влияние вируса. Результаты опроса ACC и Deloitte
Американская торгово-промышленная палата (АСС) совместно с компанией Deloitte опубликовали результаты опроса руководителей украинского бизнеса о влиянии коронавируса на их деятельность. Более половины опрошенных (65%) считают, что их организация не сможет выполнить свои бизнес-планы на 2020 год. В то же время они отмечают сложность составления прогнозов из-за высокого уровня неопределенности в будущем.
Deloitte и АСС провели опрос 19 марта этого года, в котором приняли участие 104 представителя из 96 организаций. Почти три четверти из них являются генеральными директорами. Сферы, в которых работают организации: профессиональные услуги, потребительские товары, информационные технологии, телекоммуникации / медиа и др. 40% из опрошенных работают в небольших организациях с числом сотрудников до 100 человек, еще 29% работают с числом сотрудников более 500 и более 1000 человек.
Руководители отметили, что высокую степень влияния на деятельность бизнеса оказывают как пандемия, так и отсутствие сотрудничества с МВФ и риск дефолта. Предприятия больше всего ожидают от правительства, что оно увеличит возможности служб здравоохранения во время пандемии, обеспечит стабильное функционирование банковской системы и продолжит сотрудничество с МВФ для обеспечения макроэкономической стабильности.
Респонденты низко оценили эффективность правительства в вопросах налоговых мер, усиления ответственности за несоблюдение режима карантина, ограничения общественного транспорта и таможенные ограничения. При этом назвали наиболее эффективные меры правительства, принятые для предотвращения распространения COVID-19:
-
разрешение на ведение банковской и страховой деятельности;
-
разрешение на торговлю продуктами питания, топливом, средствами гигиены, лекарственными средствами и другими медицинскими товарами.
Бизнес-план. Более половины опрошенных руководителей (65%) считают, что их организация не сможет выполнить свои бизнес-планы на 2020 год. Тем не менее, некоторые респонденты настроены более оптимистично – они думают, что смогут выполнить существующие планы (16%) и значительно превысят планы (2%). В то же время бизнес отмечает сложность составления прогнозов из-за высокого уровня неопределенности в будущем.
Планы по персоналу. Более половины организаций (60%) весьма оптимистично настроены в отношении численности персонала:
-
47% планируют сохранить текущую численность персонала;
-
13% нанимают новых сотрудников.
В тоже время почти четверть (23%) респондентов планируют сократить численность персонала.
Удаленная работа сотрудников. 8% из 104 руководителей указали, что все сотрудники их компаний могут работать удаленно (как правило, небольшие компании с менее чем 200 сотрудников).
Треть опрошенных указало, что более 50% сотрудников их компаний не смогут работать удаленно.
У 4% опрошенных сотрудники совсем не смогут работать дома.
Основные проблемы для сотрудников, которые должны работать в офисе, производствах и пр. – это ограничения работы общественного транспорта (65% респондентов) и отсутствие средств защиты против коронавируса (52%).
Для тех сотрудников, которые могут работать удаленно возникают такие сложности:
-
физический доступ к документам, подписей и пр. (60%);
-
стресс сотрудников из-за пандемических, карантинных ограничений и неопределенности будущего (46%);
-
нехватка опыта удаленной работы в команде (35%);
-
недостаточная эффективность технических средств (34%).
Поддержка общества во время пандемии. Более половины опрошенных компаний (64%) готовы поддержать общество в защите от COVID-19. Треть готова предоставить материальную помощь (32%), остальные респонденты готовы предоставить средства защиты (20%), медицинские приборы (10%) и лекарства (6%).
Другие варианты помощи включают информационную поддержку, ИТ-услуги, консалтинговые и юридические услуги, предоставление бесплатных товаров (продукты питания, вода, уборка, стирка и т. д.).
Подавляющее большинство респондентов указали, что они уже помогают обществу.
Перевод: Юлия Белинская