Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Логистический оператор InTime прекратил работу – клиенты не могут получить посылки. Конкуренты говорят: "InTime обанкротился"
Фото: InTime
В конце прошлой недели издание MC Today сообщило, что InTime испытывает проблемы с ликвидностью. Сегодня, 2 марта, совладелец "Новой почты" Владимир Поперешнюк заявил о банкротстве конкурента. Официальных подтверждений этому заявлению нет – на сайте InTime нет такой информации, по телефону горячей линии никто не отвечает. По телефону одного из отделений (телефоны работают выборочно) сотрудница ответила корреспонденту Retailers, представившемуся клиентом, что с 28 февраля не идет отгрузка и прием посылок, по невыясненной причине – от руководства компании до сих пор нет никаких пояснений. Тем клиентам, которые ждут получения посылки, сотрудники рекомендуют обратиться в транзитные склады компании.
В начале февраля в сети появились сообщения от пользователей о том, что InTime задерживает выдачу документов, наложенных платежей и посылок. По сообщениям пользователей, в компании давали формальную отписку: "Выясняем вопрос".
Но уже с 28 февраля все отделения компании не работают. Сейчас на сайте InTime указано, что отделения откроются завтра (их насчитывается 548). "Думаю мы уже не откроемся. Руководство нам ничего не поясняет. Машин нет. Отгрузок с 28 февраля тоже. Если вы хотите забрать посылку, попробуйте обратиться в транзитный склад в Киеве", – ответила на телефонных звонок корреспондента Retailers сотрудница отделения в городе Калиновка (Киевская область). Сотрудница отделения в пгт. Акимовке (Запорожская область) рассказала, что информация от руководства поступает не полная. "Транзиты (транзитные склады - ред.) все забиты. Нам сказали, что поставок больше не будет. Но вот сегодня привезли часть груза и я всех обзванивала по списку. Руководство говорит, что пытается решить вопрос по доставке груза с "Новой почтой" и Meest Express", – пояснила сотрудница.
Сегодня, 2 марта, совладелец "Новой почты" Владимир Поперешнюк написал в Facebook, что "InTime - банкрот.... Я не знаю точных причин трагедии, но в любом случае ответственность за это понесут собственники и менеджмент. Сейчас разрабатываем план действий, что нам делать в этой ситуации. Конечно мы готовы быстро переключить новых клиентов в нашу систему". Он подчеркнул в публикации, что банкротство это нормальный процесс, так идет очищение рынка от слабых игроков, устарелых технологий и ошибок менеджмента.
Откуда Поперешнюк взял информацию о банкротстве, он не пояснил. В ветке комментариев на вопрос "Это официальная информация?" Владимир не ответил.
В ночь с пятницы на субботу (с 28 на 29 февраля) с изданием MC Today связался анонимный источник (какое отношение он имеет к компании InTime в материале издания не указано – ред.) и поделился скрином сообщения гендиректора InTime Сергея Грачева, которое он написал в общем чате компании. Из него следует, что из-за накопившейся задолженности компания не может осуществлять операционную деятельность. В частности, долги есть по заработным платам и по аренде помещений, в которых размещены отделения оператора.
Сложившуюся ситуацию Грачев поясняет ошибками менеджмента. Среди прочих, смена руководителя компании в 2015 году, чистка новым топ-менеджером сотрудников среднего звена. Также он говорит о том, что своевременно не были найдены необходимые финансовые ресурсы для роста компании.
Грачев пишет, что есть договоренности с компаниями Meest Express и SAT, которые готовы подключить их сеть отделений. "Meest Express гасит задолженности по заработной плате и аренде отделений. Сегодня (28 февраля – ред.) компания начнет прием сотрудников на работу". На сайте SAT говорится, что никаких переговоров с InTime о преемственности компания не ведет. С Meest Express связаться не удалось.