Почему покупатели все еще предпочитают офлайн-магазины

03.03.2015
2900
розничный магазин

minfin.com.ua

Данные двух исследований свидетельствуют о том, что магазины из «кирпича» не только не сдают позиций интернет-магазинам, но и благодаря продажам на мобильных устройствах продолжают быть самым удобным каналом для покупки
 
Доля покупок в розничных магазинах снижается в США, но в мире физический магазин по-прежнему является наиболее популярным местом покупки. В ходе исследования
PricewaterhouseCoopers (PwC) семь из десяти интернет-пользователей по всему миру заявили, что они покупают продукты в розничном магазине по крайней мере раз в месяц, а больше половины из них делают это раз в неделю или ежедневно.
 
Использование онлайн-канала дает традиционному бизнесу возможность быстрее получить деньги. Электронные покупки заняли второе место по количеству респондентов, которые приобретают товары в интернете по крайней мере раз в месяц с помощью PC. В то же время другие цифровые каналы использовались гораздо реже. Например, всего 13% готовы приобрести продукцию с помощью мобильного телефона или смартфона раз в месяц. И несмотря на то, что покупательское поведение пользователей планшетов и пользователей ПК сходное, частота покупок у них практически такая же, как у пользователей телефонов.

Потребители не намерены менять поведение в 2015 году. Согласно опросу, проведенному с помощью мобильного приложения Shopular в декабре 2014 года, 63,6% американских интернет-пользователей заявили, что планируют сделать большую часть своих покупок в этом году в розничных магазинах, а 36,4% опрошенных будут покупать в интернете.

Исследование PwC показало, что возможность увидеть и потрогать товар была главной причиной успеха традиционных магазинов. Примерно четверть опрошенных сказали, что им было удобно покупать продукты в розничных магазинах, хотя эта цифра по сравнению с прошлым годом уменьшилась на несколько процентов. Пятая часть опрошенных в качестве причины указали возможность сразу приобрести товар в традиционном магазине, расположенном рядом, не дожидаясь доставки из интернет-магазина. 

Конечно, интернет-магазины предлагают скидки, которые недоступны в розничном магазине. 56% респондентов предпочитают купить продукты онлайн, а не лично в магазине, из-за более низких цен и выгодных сделок, предложенных на сайте, а 46% нравится, что они могут делать покупки онлайн круглые сутки семь дней в неделю. Лучшие возможности для сравнения товаров и более широкий их выбор также были упомянуты в числе популярных причин для покупок онлайн.

Большинство традиционных магазинов не могут позволить себе работать круглосуточно. Однако они могут установить мобильные устройства, позволяющие клиенту контролировать наличие того или иного товара в магазинах сети. Это помогает розничным магазинам и дальше укреплять свое лидерство в качестве наиболее удобного для покупок канала.

Источник: emarketer.com

 

 

 

 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.