Доступный 3G послужит стимулом к развитию рынка e-commerce в Украине

20.02.2015
2774

novostey.com

Три крупнейших оператора сотовой связи Украины участвуют в конкурсе по покупке лицензии на предоставление услуг мобильной связи в стандарте UMTS (3G). В США трафик с мобильных устройств составляет почти 50% от общего трафика розничной электронной коммерции. Retail Community узнал у украинских участников рынка, что они ожидают от введения в Украине 3G

Сергей Гапоченко, директор OLX:

Мобильное пользование сервисом OLX растет. И мы рассчитываем на то, что внедрение 3G приведет к еще более активному увеличению пользования мобильной версией и мобильным приложением сервиса OLX в Украине. Высокая скорость интернет-соединения — это неоспоримое преимущество, которое повлияет на удобство пользования сервисом с мобильных устройств. Кроме того, как показывает опыт других стран, внедрение 3G стимулирует приобретение смартфонов потребителями, которые прежде ими не владели. Поэтому база мобильных пользователей сервисом OLX будет расти.

Мы надеемся, что 3G-связь будет доступна для пользователей, только в этом случае мы сможем наблюдать активный спрос на эту услугу и рост трафика. Для нас важно, чтобы нашим пользователям услуги 3G не только приносили удобство, но и были доступны. 

Анджей Малиновский, директор Lamoda.ua:

На сегодняшний день через мобильную версию сайта Lamoda совершается около 6% всех заказов, и эта цифра постоянно растет. В начале года мы запустили дополнительно приложения для іOS и Android, процент осуществленных покупок через такие приложения пока не превышает 3%. Однако мы ожидаем, что с увеличением интернет-покрытия и внедрением 3G конверсия через мобильные гаджеты возрастет, поскольку сделает шопинг еще более доступным и удобным. Качество интернета в нашем бизнесе важно. Безусловно, сам по себе 3G без улучшения общеэкономических показателей и политической ситуации вряд ли сильно отразится на конверсии, но как дополнительный фактор может послужить стимулом к развитию рынка e-commerce в Украине.

Дмитрий Покотило, управляющий партнер интернет-магазина F.ua:

Безусловно, мы ожидаем повышения процента пользователей, которые заходят как с мобильных, так и с планшетов. Вероятнее всего, что наибольший эффект от этого получат сервисные приложения и социальные сети и что покупки с мобильных вырастут. Мы уже давно активно работаем над мобильной версией сайта m.fotos.ua. Надеемся, что история с лицензиями для операторов большой тройки пройдет быстро и мы все скоро будем пользоваться скоростным интернетом.

Дмитрий Латанский, руководитель магазина Repka.UA:

В течение последних нескольких лет мы наблюдаем рост мобильного трафика, однако процент продаж с мобильных устройств пока остается незначительным. Это связано с тем, что украинцам все еще недоступен высокоскоростной мобильный интернет. На сегодняшний день мы активно готовимся к появлению 3G в Украине и планируем во второй половине 2015 года запустить полноценную мобильную версию сайта. Появление доступного интернета, разумеется, скажется на объеме трафика и будет стимулировать онлайн-продажи — это новые возможности как для пользователей, так и для бизнеса.

Виктор Полевой, менеджер интернет-магазина Vicotec:

Для компании, которая торгует в интернете, любой трафик важен, в том числе и с мобильных устройств. С появлением более доступного скоростного интернета пользователи смогут беспрепятственно посещать интернет-магазины, что увеличит вероятность покупок. А что касается конверсии, то она не зависит от того, как быстро работает интернет: здесь уже встает вопрос актуальности предложения и ценообразования.

Александр Колодий, коммерческий директор Suburbeurope:

За трафик с мобильных устройств нужно бороться тем, кто работает с большим количеством людей, большими массивами. Для меня это неважно. Если у меня вопрос логистики — три дня, а не три часа, зачем мне за это бороться? Есть вопрос фазового соответствия, на каком этапе, на какой фазе находимся мы. Это зависит от рынка конкуренции и ожиданий клиента. Нужно понимать, что ожидают непосредственно клиенты нашего интернет-магазина. Они не ожидают каждый час от нас что–то новое, и конкуренция в нашем сегменте не требует от нас отправки через час и доставки через два часа, поэтому ускорение через мобильное приложение для нас не имеет смысла. Мы можем потерять клиентов, и это нужно осознавать, но это будет очень небольшой процент. 

Никита Статиров, руководитель оптового отдела продаж «Копейка»:

Сейчас люди садятся за компьютер, потому что там скорость гораздо выше. И у человека возникает вопрос, сесть за компьютер или пойти в магазин. Но я считаю, что важным моментом внедрения 3G будет скорость покупки в интернете. Безусловно, это отразится и на количестве заказов нашего интернет-магазина. Если у пользователя в руке есть устройство, с которого можно моментально сделать заказ, то ему будет гораздо проще рассмотреть ассортимент и оформить покупку.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.