В Китае растет популярность "групп похвалы". Из этого уже сделали бизнес – "сеансы" продаются на онлайн-площадках, как Taobao

24.04.2019
1701

Фото: GadGetPark

В китайских социальных сетях и мессенджерах WeChat, QQ и других набирают популярность Kua kua qun (夸夸群) – "группы похвалы", в которых можно рассказать о себе, своих проблемах и неудачах и получить слова поддержки и одобрения от сотен людей. С недавних пор группы похвалы превратились в бизнес – приглашениями на "сеансы похвалы" начали торговать на онлайн-площадках, таких как Taobao, принадлежащей Alibaba. Цена пяти минут сеанса стартует от $1.  Самый дорогой сеанс с персонализированной похвалой стоит 520 юаней (примерно $77).


Как появились "хвалебные группы"

Концепция "массового хваления" появилась в 2014 году в онлайн-чатах Сианьского транспортного университета и Фуданьского университета Шанхая, предполагает издание What’s on Weibo.

Один из участников чата попросил других сделать ему комплимент, а затем идея поддерживать друг друга распространилась среди других студентов и вышла за пределы университета. В 2019 году, по данным Toutia News, в каждом учебном заведении Китая есть подобная группа.

Одна из причин появления Kua kua qun в Китае – менталитет и культура страны, где приветствуется скромность в повседневной жизни. Если кто-то делает комплимент, собеседник отрицает его необходимость или замечает, что хвалящий на самом деле достоин его больше.

В группах комплиментов это не требуется – человек может без угрызения совести принять все слова одобрения в свой адрес, особенно если заплатил за них.

Журналисты CNBC считают, что рост активности "хвалебных групп" может быть ответом пользователей на популярные в 2018 году Duima qun – "проклятые группы" в WeChat. Они были противоположностью Kua kua qun – их участники оскорбляли друг друга, искали негативные моменты в обыденных ситуациях и "выпускали пар", например, спорили, кто лучше – собаки или кошки, iOS или Android и так далее.

Некоторые группы стали настолько популярными, что WeChat приходилось блокировать их. В 2019 году активность "проклятых групп" снизилась, но несколько оставшихся можно найти на QQ, а также купить приглашение на Taobao.

Как работают платные "сеансы похвалы"

После покупки сеанса покупателю приходит приглашение в группу WeChat или QQ. В течение оплаченного времени все участники группы делают комплименты пользователю и его внешнему виду.

Если в стоимость входит рассказ о проблеме, администратор просит заранее описать её, чтобы сделать слова поддержки более персонализированными. Также можно заказать услугу своему другу или родственнику.

Авторы комплиментов – случайные люди: студенты и сотрудники магазинов Taobao, клиенты, которые остались в группе и стали частью команды. В течение сессии администратор сообщества выкладывает "красные конверты" – денежные вознаграждения участникам группы. За одну сессию они получают около 7 центов.

Когда сессия заканчивается, администратор исключает клиента из группы и приглашает нового.

Например, главный редактор издания What’s on Weibo Маня Коеце купила пятиминутный сеанс комплиментов за 50 юаней и попала в группу. Она рассказала администратору, что учит китайский язык более десяти лет, но не понимает, о чём говорят пекинские таксисты и пожилые люди, и теперь переживает, что плохо выучила язык.

После начала сессии за несколько секунд она получила десятки позитивных комментариев с эмодзи:

  • "Всё в порядке, я сама не понимаю, о чем говорят пекинские таксисты".
  • "Ты классная".
  • "В твоём сообщении столько иероглифов! Как можно считать, что твой китайский недостаточно хорош?"
  • "Мы сами не понимаем, что говорят пожилые пекинцы".
  • "Китайский язык очень сложный. Тот факт, что ты его учишь так долго, уже достоин восхищения".

Через пять минут администратор поблагодарил Коеце за использование их услуг и удалила из чата. Она призналась, что похвала сразу от 200 человек ошеломляет, и несмотря на то, что это всего лишь один из видов бизнеса, а людям неважно, что за человек перед ними, все равно их слова "заставляют светиться чуть ярче".

Источник: vc.ru

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.