Мировой рынок e-commerce во время пандемии вырос более чем вдвое – на 32%. Список основных игроков

09.11.2020
4017

Фото: Retail Customer Experience

Больше половины (58%) глобального e-commerce принадлежит шести компаниям. Среди них – Taobao, TMall, Amazon, JD.com, Pinduoduo и eBay. При этом на четыре китайские компании из этого списка приходится почти половина (42%) глобальных онлайн-продаж, пишет Forbes, ссылаясь на отчет аналитиков Activate Consulting – Activate Tech & Media Outlook.


Согласно новому отчету Activate Consulting, в прошлом году объем мировой электронной коммерции достиг $3,4 трлн. Тысячи брендов и ритейлеров делят лишь 37% этой доли, в то время как шести крупным компаниям, большинство которых оперируют в Китае, принадлежит оставшаяся доля в 63%. Одна из ключевых причин – розничная торговля в Китае более диджитализирована, чем в Европе или США.

По данным Activate Consulting, крупнейшие игроки е-сommerce:

  • Taobao.com – 15%

  • TMall.com – 14%

  • Amazon – 13%

  • JD.com – 9%

  • Pinduoduo – 4%

  • eBay – 3%

     

Около 5% доли мирового e-commerce занимает небольшая группа крупных игроков в других сегментах:

  • Rakuten

  • Walmart

  • VIP.com

  • Sunning.com

  • Apple

  • Shopee

37% приходится на других более мелких мировых игроков.

Пандемия ускорила рост e-commerce намного быстрее, чем прогнозировалось ранее.

В этом году продажи увеличились более чем вдвое – на 32% по сравнению с 15% в 2019 году. И этот рост продолжится в будущем. 

По прогнозам исследовательской компании, в мире к 2024 году объем e-commerce увеличится почти вдвое и вырастет с $3,4 трлн (2019 год) до $6,5 трлн. Такой рост стал возможен из-за пандемии – 43% из онлайн-покупателей, по данным Activate, впервые сделали покупки онлайн именно в этот период. 

При этом, говорится в отчете, несмотря на стремительный рост онлайн-торговли, физическая розница также будет расти и по-прежнему будет иметь большую долю, чем онлайн. По оценкам Activate, объем продаж в физической рознице в 2020 году составит $18,5 трлн, а в 2024 году – $21,4 трлн. 

Источник: Forbes

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.