Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Мировой рынок e-commerce во время пандемии вырос более чем вдвое – на 32%. Список основных игроков
Фото: Retail Customer Experience
Больше половины (58%) глобального e-commerce принадлежит шести компаниям. Среди них – Taobao, TMall, Amazon, JD.com, Pinduoduo и eBay. При этом на четыре китайские компании из этого списка приходится почти половина (42%) глобальных онлайн-продаж, пишет Forbes, ссылаясь на отчет аналитиков Activate Consulting – Activate Tech & Media Outlook.
Согласно новому отчету Activate Consulting, в прошлом году объем мировой электронной коммерции достиг $3,4 трлн. Тысячи брендов и ритейлеров делят лишь 37% этой доли, в то время как шести крупным компаниям, большинство которых оперируют в Китае, принадлежит оставшаяся доля в 63%. Одна из ключевых причин – розничная торговля в Китае более диджитализирована, чем в Европе или США.
По данным Activate Consulting, крупнейшие игроки е-сommerce:
-
Taobao.com – 15%
-
TMall.com – 14%
-
Amazon – 13%
-
JD.com – 9%
-
Pinduoduo – 4%
-
eBay – 3%
Около 5% доли мирового e-commerce занимает небольшая группа крупных игроков в других сегментах:
-
Rakuten
-
Walmart
-
VIP.com
-
Sunning.com
-
Apple
-
Shopee
37% приходится на других более мелких мировых игроков.
Пандемия ускорила рост e-commerce намного быстрее, чем прогнозировалось ранее.
В этом году продажи увеличились более чем вдвое – на 32% по сравнению с 15% в 2019 году. И этот рост продолжится в будущем.
По прогнозам исследовательской компании, в мире к 2024 году объем e-commerce увеличится почти вдвое и вырастет с $3,4 трлн (2019 год) до $6,5 трлн. Такой рост стал возможен из-за пандемии – 43% из онлайн-покупателей, по данным Activate, впервые сделали покупки онлайн именно в этот период.
При этом, говорится в отчете, несмотря на стремительный рост онлайн-торговли, физическая розница также будет расти и по-прежнему будет иметь большую долю, чем онлайн. По оценкам Activate, объем продаж в физической рознице в 2020 году составит $18,5 трлн, а в 2024 году – $21,4 трлн.
Источник: Forbes
Перевод: Людмила Будина