Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Зачем бизнесу свои стикеры в Viber
PR-МАТЕРИАЛ
Клиенты все меньше обращают внимание на прямую рекламу – и маркетологи ищут новые каналы для поддержания связи между брендом и потребителями. Компания GMS – официальный партнер Viber в Украине – предлагает использовать такой маркетинговый инструмент, как брендированные стикерпаки. Собственные стикеры в Viber при правильном использовании позволяют бренду ненавязчиво коммуницировать со своей аудиторией, повышая при этом узнаваемости бренда.
Социальные приложения, youtube, мессенджеры прочно укоренились в жизни современных потребителей. По данным Hoot Suite и WeAreSocial, среднестатистический пользователь интернета тратит в онлайне более 6 часов ежедневно, а мобильные девайсы остаются популярным способом для выхода в digital-мир. Но внимание пользователей рассеяно по разным каналам, и маркетологам становится всё труднее удержать интерес аудитории. Чтобы оставаться в поле зрения клиентов, нужно искать новые каналы: сегодня поговорим об одном из них – стикерах Viber.
Более миллиарда людей в 193 странах мира пользуются Viber, а 30% из них рассылают стикеры ежедневно. Эти показатели будут только возрастать: в прошлом году во всем мире число пользователей Viber выросло на 72 миллиона пользователей. В Украине за 2018 год количество пользователей выросло на 40%.
Вместе с мессенджером растёт и популярность стикеров: с 2016 по 2017-й год количество скачиваемых стикерпаков возросло на 68 млн, и рынок рекламы в целом движется в направлении ненавязчивой, "естественной" или "нативной" (native) рекламы. Business Insider ожидает, что нативная реклама обеспечит 74% всех доходов от рекламы уже в 2021 году. Многие крупные игроки рынка рекламы уже используют этот тренд: такие гиганты, как Disney, Starbucks, H&M, Coca-Cola, NBC и даже Amazon, выпустили свои стикерпаки.
Яркие, забавные, остроумные, полезные – стикеры привлекают внимание пользователя и задают дружественный тон коммуникации с брендом. Cтикерпаки помогают брендам передать целые истории или подать сложные идеи в доступной, радующей глаз визуальной форме, ведь слова не всегда могут выразить эмоции ярко и лаконично.
Стикеры как маркетинговый инструмент могут быть использованы как в B2B, так и в B2C бизнесе.
"Стоимость размещения стикерпаков определяет сам Viber, поэтому при заказе разработки стикеров необходимо заранее уточнять текущий порядок цен. На стоимость создания дизайна влияют пожелания клиента, количество вариантов реализации и доработок", – говорит руководитель отдела бренд-коммуникаций Global Message Services (GMS) Мария Мартиросян.
Компания GMS предоставляет услуги по разработке дизайна стикерпаков и их адаптации под требования Viber. GMS предоставляет клиенту готовый проект под ключ: от разработки текстовой и визуальной составляющей до официального релиза в магазин стикеров Viber.
В чём преимущества стикеров?
- ненавязчивость – это не назойливое вторжение в личное пространство, скорее, часть функционала Viber, инструмент, которым пользуется сам пользователь, как эмодзи или "гифки" (GIF).
- виральность и затратоэффективность – естественный элемент повседневного общения миллионов людей. После того, как стикерпак выпущен, пользователи автоматически получают уведомление, а также могут сами найти пак – по ключевым словам и тегам. Размещение в Viber обойдется примерно от $15 000. Однако, если для примера сравнить эту сумму с серией пиар-публикаций для достижения нужного охвата или организацию имиджевого ивента, стоимость разработки стикерпака относительно невысока, что определяет преимущества для продвижения бренда или конкретного информационного повода.
- разнообразие – стикерпаки бывают всевозможных форм и типов: от статической картинки или анимированных "живых" стикеров до кликабельных, озвученных и даже уникальных промо-стикеров. Кликабельные стикеры могут содержать интегрированные ссылки, ведущие, например, на сайт бренда, или даже напрямую вести в публичный чат бренда. "Живые стикеры" могут двигаться, сопровождаться саундтреком – исполнять целый рекламный ролик.
Основной критерий оценки эффективности стикерпака – количество скачиваний, частота отправки стикеров и использования отдельно взятых стикеров из пака. Например, в марте 2019 года GMS запустил услугу «Стикерпак под ключ», выпустив при этом собственный стикерпак «Расслабься, прорвемся!».
По словам Марии Мартиросян, стикерпак GMS был скачан более 350 000 раз всего за первую неделю после публикации, а количество отправок стикеров за этот же период превысило полмиллиона сообщений. И все это – чистая органика. “В настоящий момент уже ведутся переговоры с потенциальными заказчиками, среди которых есть действующие клиенты GMS”, – отмечает руководитель бренд-коммуникаций GMS.
фото: пресс-служба Global Message Services (GMS)