Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Исследование Promodo: Средний чек онлайн-покупок в Украине почти вполовину меньше, чем в других странах Центральной и Восточной Европы
WordPress
Средний чек онлайн-покупок в Украине почти вполовину меньше, чем в других странах Центральной и Восточной Европы, говорится в исследовании агентства интернет-маркетинга Promodo. Агентство проанализировало 150 e-commerce сайтов из 13 стран Центральной и Восточной Европы, в том числе – и Украины. Данные для исследования были взяты из Google Analytics крупных и средних сайтов категорий: электроника, автотовары, путешествия, маркетплейсы, здоровье и красота, мода и стиль, товары для детей, книги, продукты, товары для дома и развлечения. Приводим тезисы исследования.
Обзор украинского рынка ecommerce
Средний чек онлайн-покупок в Украине почти вполовину меньше, чем в других странах Центральной и Восточной Европы. Количество транзакций в среднем меньше на 60%. Это говорит о том, что еще не все украинцы спешат покупать онлайн. Остались потребители, которые выбирают в онлайне, но предпочитают покупать в офлайне.
Мобильный трафик не опередил десктопный, но уже сравнялся с ним. При этом больше дохода, как и в Европе, приносит десктоп. Ключевые показатели сайтов – на уровне среднерыночных. Доля дохода и трафика, которые генерируют вернувшиеся пользователи в Украине, не отличаются от европейских показателей.
Несмотря на то, что украинский онлайн-бизнес продолжает активно развивать e-mail, социальные сети и медийную рекламу, это даёт значительно меньший результат в сравнении с европейскими показателями.
Рынок e-commerce в Центральной и Восточной Европе
Основные показатели рынка продолжают расти. Количество сессий увеличивается, а поиск информации в интернете становится неотъемлемым этапом на пути клиента к покупке. Однако скорость роста среднего чека упала на 15% в сравнении с 2017 годом. Рост трафика значительно превышает рост количества транзакций. Это свидетельствует о том, что часть покупок пользователи завершают в офлайне (вебруминг).
Время загрузки страницы, количество страниц на сеанс и показатель отказов влияют на доход онлайн-бизнеса и демонстрируют, насколько сайт решает задачи пользователя. Несмотря на то, что Google настоятельно рекомендует скорость загрузки не больше 2 секунд, средний показатель по рынку – 6,7 секунд. Сайты со скоростью загрузки больше 6,7 секунд продают в 9 раз меньше. За один сеанс пользователь в среднем просматривает 4 страницы. Показатель отказов (термин в веб-аналитике, обозначающий процентное соотношение количества посетителей, покинувших сайт прямо со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта, – Ред.) вырос на 43%.
Важность лояльных клиентов для e-commerce продолжает расти. Количество трафика, генерируемое повторными клиентами, выросло на 24% а доход – на 15%. Они приносят в 4 раза больше дохода, чем новые, и им намного легче продавать.
Доход по каналам распределяется практически прямо пропорционально трафику. Реферальный трафик вырос на 9%. SEO дает свои результаты: крауд-ссылки, гостевой постинг, публикации в отраслевых СМИ и не только.
Источник: promodo.ua