Как украинские интернет-магазины работают с брошенными корзинами

06.02.2015
4793
брошенная корзина

http://miolaweb.ru

 

Корреспондент Retail Community оформил покупку в десяти крупнейших интернет-магазинах, но не завершил ее. Что из этого вышло

По данным исследования Bounce Exchenge, 91,5% посетителей покидают сайты интернет-магазинов, не добавив ничего в корзину. 68,4% из тех, кто начинает покупку, не завершают ее. До конца доходят только 31,6% пользователей.

Журналист Retail Community провел свое небольшое исследование среди крупнейших интернет-магазинов Украины: сделал заказ на сайте, но не завершил его. В эксперименте приняли участие 10 магазинов: Аllo, Deshevshe.net.ua, Comfy, LeBoutique, ModnaKasta, Rozetka, Mobillack, Foxtrot, FotoMag, Fotos.

Напоминания о незавершенной покупке от магазина Allo были самыми частыми. Всего магазин прислал 6 писем - благодарность за выбранную покупку, уведомление о подписке, напоминания о заказе и уведомление о приостановлении заказа. О том, что заказ приостановлен, сообщили спустя день. Еще через день напомнили об этом и предложили проверить статус заказа, войдя в аккаунт. На 4-й день прислали просьбу повторно оформить заказ на сайте или, как возможная альтернатива, предложили перезвонить на номер горячей линии.

Интернет-магазин Deshevshe.net.ua также отреагировал на товар в корзине в течение нескольких минут после выбора товара. А через 4 дня после незавершенной покупки сообщил о том, что заказ отклонен, и предложил следить за его статусом на сайте.

Магазин Comfy при заказе товара автоматически «подписал» покупателя на информационную рассылку и предложил ее подтвердить. Это было единственное письмо от этого интернет-магазина.

Одно уведомление прислал магазин Mobillack, в нем подтверждались контактные данные покупателя и наименование товара, а также содержалось предложение связаться с менеджером при возникновении вопросов и неточностей.

Первое письмо от Rozetka пришло через несколько минут после выбора товара. Также магазин предлагает быструю авторизацию на сайте в один клик, но покупку можно осуществить и без регистрации. Для дальнейшего подтверждения заявки менеджер связался по телефону, пришлось сказать ему, что я присматриваю другую модель.

Foxtrot предпочел не связываться с потенциальным клиентом по почте. Не было ни одного сообщения — ни подтверждения/отмены заказа, ни благодарности за выбор, ни напоминаний, ни рекламы. Вообще ничего. Был только звонок от менеджера.

Не дает клиенту забыть о себе и FotoMag. Магазин один из первых прислал напоминание о незавершенной покупке. Во время оформления заказа предложил дополнительные бонусы — код сертификата на «+500 бонусов», которые можно использовать при дальнейших покупках. Уже на следующий день сообщил об отмене заказа, но через 5 дней прислал письмо о лучших предложениях и текущих акциях недели.

Fotos (F.ua) из всех магазинов оказался единственным, кто предложил покупателю возможность выбрать удобный способ связи. Во время оформления заказа нужно было ответить на вопрос: «Как Вас проинформировать — по телефону или электронной почте?» Также магазин предложил получить скидку обладателям дисконтной карты. Первая реакция на незавершенную покупку была оперативной, в течение часа. Спустя 4 дня магазин прислал рекламу акционного товара — мультиварки Rotex, которая не являлась моим заказом, и данные для получения скидок на последующие покупки.

В LeBoutique не проявили интереса к судьбе незавершенной покупки. После подтверждения регистрации магазин не прислал ни одного напоминания, а также не сообщил об окончании времени резерва выбранного товара, которое составляет 20 минут. Но даже по истечении времени резерва клиент может легко возобновить свой заказ, так как товар остается в корзине.

По-другому поступил магазин ModnaKasta. Первое напоминание и просьба подтвердить регистрацию поступила через несколько минут после выбора товара. В последующие дни поступали предложения переходить к распродаже прямо сейчас. Такие сообщения не напоминают о незавершенной покупке, но являются рекламой самого сайта. Выбранный товар сохраняется в корзине на 10 минут, и даже по истечении времени резерва его можно возобновить.

Автор: Анна Хитрич

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.