Новые грани старого бизнеса: Hotline запустил сервис для сравнения условий финансовых услуг банков и кредитных организаций

18.06.2018
4000

yuzhno-sakh.ru

Ресурс hotline, который на рынке уже более 20 лет, в конце прошлого года запустил новую услугу – сравнение условий финансовых услуг в банках и кредитных организациях онлайнhotline.finance. В компании утверждают, что запуск такой платформы является логичным продолжением деятельности компании в целом – помощь клиенту в выборе. Сами банки сотрудничают с подобными ресурсами уже 5-7 лет, говорят эксперты. По их словам, за счет репутации бренда hotline, компания может смело претендовать на долю в 10%.


В марте этого года hotline, сервис для сравнения цен в интернет-магазинах, запустил смежную услугу – hotline.finance, онлайн-инструмент для сравнения условий кредитов и депозитов в банках Украины. С помощью сервиса также можно узнать условия моментального займа на карту и проверить банк по двадцати двум показателям, среди которых – валютный риск, маржа по чистой прибыли, рентабельность активов и стоимость задолженности.

hotline.finance собирает данные от 81 банка Украины и 19 микрокредитных организаций. Как рассказывает директор сервиса Станислав Гонтовой, с банками и кредитными организациями сервис сотрудничает напрямую, интегрируя финансовые характеристики на платформу hotline. Данные собираются автоматически и затем вносятся в базу hotline.finance. Ресурс работает по принципу маркетплейса: "За каждого приведенного клиента банк выплачивает вознаграждение онлайн-площадке. Вознаграждение варьируется в зависимости от продукта, в среднем – от 75 до 300 грн или в пересчёте около 2% от суммы кредита или депозита", – говорит Гонтовой. Топ-менеджер одной из финансовых организаций на правах анонимности рассказал, что обычно комиссия таких сервисов составляет 3-7% по кредитам и 2-3% по депозитам.

Сейчас основным конкурентом для hotline.finance можно назвать информационный портал "Минфин", который предоставляет похожие услуги. Но Станислав Гонтовой уверен, что на этапе становления рынка наличие конкурентов – скорее, плюс, чем минус: "Минфин – наш партнер по некоторым продуктам, и перед нами стоит общая глобальная задача – перевести сравнение и оформление финансовых услуг в онлайн". Сооснователь Минфин Евгений Измайлов не ответил на запрос Retailers.

"На любом крупном рынке сравнения финансовых сервисов всегда есть место для 2-3 универсальных игроков. Hotline – раскрученный бренд сравнения стоимости товаров в интернет-магазинах. Соответственно, новый игрок может претендовать со временем на долю рынка поиска/лидогенерации не менее 10%", – комментирует выход нового игрока на рынок CEO PayForce (занимается созданием и развитием инновационных сервисов для банков, страховых компаний, ритейлеров и пр.) Иван Истомин. Сами банки сотрудничают с подобными сервисами в Украине уже 5-7 лет. "Через подобные платформы ежемесячно выдаются кредиты на 150-200 млн грн и привлекаются депозиты на 50-150 млн грн", – рассказал заместитель председателя правления ForwardBank Константин Кошеленко.  По его словам, сотрудничество с этими сервисами выгодно банку за счет того, что он получает клиента "на блюдечке" без маркетинговых затрат, кроме платы посреднику, и с меньшими затратами на оформление. 

В планах hotline предоставлять информацию не только о финансовых продуктах, но и о поставщиках (банки, микрокредитные организации, страховые компании). В разработке находится система оценки устойчивости банка на основе открытых данных и система рейтингов на основе отзывов пользователей. Также в планах сервиса на ближайшее будущее – запуск сравнения и онлайн-оформления страховых продуктов. К июлю на сайте hotline.finance появится возможность оформить туристическую страховку для выезжающих за рубеж. Весь процесс будет проходить полностью онлайн, а страховой полис клиент получит на электронную почту, рассказал Гонтовой.

Автор: Дарья Янченко

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.