Интернет-магазин Kapsula установила сервис PickUp, формирующий капсулы-образы. За счет автоматизации количество капсул увеличилось в разы

10.05.2018
3693

your-persona.ru

Украинский интернет-магазин по продаже одежды, обуви и аксессуаров Kapsula запустил сервис PickUp, который подбирает луки из ассортимента магазина онлайн

16 апреля Kapsula запустила этот сервис на своём сайте, говорится в совместном пресс-релизе компаний. Клиент может подбирать look на сайте Kapsula из одежды, представленной в магазине. Если, к примеру, вам понравились брюки или юбка, а остальные вещи — нет, вы можете закрепить понравившуюся вещь, с помощью PickUp следующие образы будут генерироваться уже с этим товаром. Также можно выбрать образ с учетом трех фильтров: сезон, стиль и количество единиц вещей, из которых будет составлен образ. 

Сервис PickUp разработан украинской командой. Он представляет собой обучаемый искусственный интеллект. Программа распознает товар по фотографии, анализирует его и присваивает определенную категорию, например «юбка», «платье», «туфли» и так далее. После чего программа может состыковать товары различных категорий вместе и сформировать «лук», то есть образ. Луки из вещей формируются по цвету, стилю, сезону, однако на сайте Kapsula нет возможности управлять цветовой гаммой. Кроме того, алгоритм разработан так, чтобы конечный потребитель не увидел в одной подборке несовместимую одежду, например купальник и сапоги.

Сооснователь Kapsula Наталья Гордиенко пояснила Retailers, что использование PickUp значительно сократило ресурсы компании. «У нас на сайте были представлены капсулы (образы). Их формировали наши стилисты. За месяц они могли отправить на сайт 50-100 капсул. Сейчас же с помощью PickUp генерируется бесконечное количество капсул, количество которых ограничивается только ассортиментом», — говорит Гордиенко, добавив, что просчитать точное количество невозможно, так как образы генерируются в режиме реального времени и зависят от проставленных фильтров пользователя.

Помимо этого, отмечает она, с помощью нового сервиса образы могут меняться в режиме онлайн, тогда как капсулы, ранее подобранные стилистами, были статичны (их нельзя было изменить). В компании ожидают повышения конверсии на 20%. Наталья Гордиенко отмечает, что установка сервиса PickUp заняла около 2 недель. «Это уже готовый продукт, его только нужно интегрировать в сайт. Для его работы понадобятся фотографии товаров на белом фоне. Иначе конструктор работать не сможет», — подчеркивает Гордиенко.

В интервью Retailers Светлана Сутырина, CEO PickUp, отмечала ранее, что важным преимуществом сервиса является возможность подбирать вещи разных сезонов. Как правило, вещи неактуального сезона находятся на последних страницах в каталоге онлайн-магазинов, до которых конечный потребитель не доберется. «С нами эта проблема решается, ведь есть соответствующий фильтр, который поможет подобрать образ независимо от температуры за окном».

Результаты запуска  PickUp на Kapsula:

  • видны хиты (товары, по которым кликают больше всего в луке и переходят в карточку товара);
  • рост показателя длительности пребывания клиента на сайте;
  • увеличение показателей: конверсии и общего оборота.

Про цену интеграции. «У нас есть фиксированный прайс именно за саму интеграцию. Он зависит от того, насколько сильно нам нужно переделывать вид сервиса под сайт клиента, чтобы сервис смотрелся как единое целое с сайтом, возможно скрыть определённые фильтры и т.д.», — уточнила Retailers основатель PickUp Светлана Сутырина. Стоимость оплаты: стоимость клика по вещи в луке (переход с лука в карточку товара), стоимость за ротацию 1 SKU в сервисе PickUp на протяжении трех месяцев. Срок три месяца выбрано именно с учетом смены коллекций. SKU может продаться и его можно не продлевать на новый период для отображения в луках, либо начинаются скидки и некоторые товары хотят убрать из луков.

 Автор: Дарья Янченко

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.