Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Исследование украинского e-commerce в 2021 году. Данные WebPromo
Фото: Depositphotos
В ходе онлайн конференции "E-commerce Digital Day: реальные кейсы e-commerce", CEO Академии WebPromoExperts и директор по развитию агентства Webpromo Антон Воронюк рассказал об исследовании рынка в 2021 году. Среди особенностей: рост трафика в интернет-магазинах на 36% и в фуд-ритейле — на 22%.
Украинский e-commerce в 2021 году. Данные SEMRush
Лидером в прошлом и позапрошлом году по количеству трафика стал маркетплейс Rozetka. По данным SEMRush в июле 2021 года посещаемость сайта составила 71 млн, с 23 млн уникальных пользователей. В среднем аудитория, которая заходит на сайт Rozetka, просматривает 4 страницы за сеанс и находится на сайте до 10 минут. Показатель отказов на сайте (процент сеансов, во время которых пользователи просмотрели только одну страницу сайта) составляет 45%.
Инфографика: WebPromo
Трафик на рынке активно растет. Еще один не менее важный показатель — пересечение аудитории (количество пользователей, посещающих смежные по тематикам ресурсы). Например, по двум ключевым украинским маркетплейсам Rozetka и Prom, он составляет примерно 15 млн уникальных пользователей в месяц.
Это означает, что пользователю недостаточно выбрать товар на одном конкретном маркетплейсе или интернет-магазине, он всегда ищет лучшее решение. Именно эта ключевая аудитория, которая покупает в интернете, постоянно делает выбор между игроками — переходит с маркетплейсов на прайс-агрегаторы, а с прайс-агрегаторов на конкретные интернет-магазины. Соответственно, такое ядро покупателей передвигается между этими сегментами.
Категория: интернет-магазины
С июля 2020-го по июль 2021-й динамика роста по ключевым игрокам составляет 36%. Из диаграммы Rozetka исключается, поскольку она находится существенно впереди.
Инфографика: WebPromo
Среди лидеров — те, кто растет и движется быстрее. Если в прошлом исследовании "Эпицентр" занял позицию "прорыв года" (тогда динамика в трафике составляла 400%), то в этом году динамика хоть и замедлилась, он стабильно занимает категорию лидеров так же как Makeup и "Фокстрот". Существенную динамику по сегменту показали также Intertop и Kasta.
Лидером по количеству уникальных пользователей в июле 2021 является Rozetka — 23,3 млн пользователей. Относительно категории прорыв года в трафике являются: Intertop — на 83%, Kasta, — на 73% и "Эпицентр" — на 69%.
Ключевая аудитория покупателей — люди в возрасте 25-34 года: 53% женской аудитории и 47% — мужской.
Инфографика: WebPromo
Откуда берутся такие объемы трафика?
Все ключевые игроки выстроили достаточно сильный бренд, поэтому более трети трафика, который идет от ключевых игроков украинского е-commerce — это direct (прямой) трафик. Второй категорией является реферальный трафик, затем — поисковый. Здесь также происходит пересечение аудитории с точки зрения брендового трафика.
Социальные сети. Особых изменений по сравнению с прошлым годом нет. Большинство игроков присутствуют в социальных сетях, но используют их в первую очередь для коммуникации, сбора фидбэка, борьбы с негативом, и тому подобное. Есть игроки, у которых существенно выросли бюджеты на соцсети по сравнению с прошлым годом, но есть и те, кто остались примерно в тех же объемах трафика.
Инфографика: WebPromo
Ключевые сегменты, с которыми работает e-commerce: Facebook, YouTube и Instagram. Если говорить о возможностях торговых кaмпаний — ремаркетинге, аудитории и т.д — Facebook занимает для многих игроков роль полноценного перформанс-инструмента. Поэтому если речь идет об общем трафике, который приходит с Facebook, то 72% трафика ключевых игроков относится именно к этой соцсети.
Инфографика: WebPromo
Трафик в фуд-ритейле
Ключевые игроки фуд-ритейла показали динамику роста на 22%. По сравнению с прошлым годом список лидеров почти не изменился. На первом месте АТБ, на втором — "Сильпо", дальше Metro и "Ашан".
Инфографика: WebPromo
В фуд-ритейле чуть больше директ трафика, и существенно большую роль играет поисковый трафик. Facebook является самой популярной соцсетью, следующими идут YouTube и Instagram.
Инфографика: WebPromo
Ключевым сегментом, который покупает продукты онлайн, остаются люди в возрасте 25-34 года. Те, кто взаимодействуют с ресурсами фуд-ритейла: почти 61% женская аудитория и 40% — мужская.
Прайс-агрегаторы
В этой категории наибольший рост продемонстрировал ключевой игрок Hotline — 40% роста в сравнении с прошлым годом. В целом ниша прайс-агрегаторов не растет, на ней существует ключевой игрок, который забирает основную часть аудитории.
Инфографика: WebPromo
Рекламный трафик
Трафик в этой категории особо не растет. Мобильный трафик среди двадцати ключевых игроков держится на отметке 19-20 млн. Если говорить об инвестициях, например, оценка трафика по поисковой рекламе Google у Rozetka составляет $31 000 в месяц.
Инфографика: WebPromo
Записала: Виктория Лаврентий
Фото: Depositphotos