Только 6% украинских компаний автоматизировали процесс продаж — исследование GfK

02.04.2018
3610

softwaresuggest.com

В 2017 году только 6% украинских предприятий активно использовали системы для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), из них основная часть сосредоточена в Киеве — 21%.

Такие выводы сделали социологи из GfK Ukraine по результатам исследования, проведенного в конце 2017 году совместно с Битрикс 24. В опросе принимали участие более 1000 компаний среднего, малого и крупного бизнеса из различных отраслей по всей стране.

CRM используют в основном предприятия из сферы ритейла — 29%, услуг — 21%, ИТ и телеком — 17% и промышленности (10%). 

CRM-технологии невостребованны там, где нет сильной конкуренции, где клиенты совершают единоразовые покупки, а объемы бизнеса еще совсем маленькие. 94% компаний в Украине работают с клиентами с помощью «подручных средств» и не хотят вкладываться в технологии.

Несмотря на то что 69% компаний так или иначе могут контролировать процесс продаж, половина из них (31%) не может управлять продажами на своих предприятиях. При этом 21% опрошенных компаний позволяют своим сотрудникам вести базу самостоятельно и не требуют создания единой клиентской базы.

 

Основная причина внедрения СРМ-систем — это рост количества клиентов до такого предела, что менеджеры перестают справляться с нагрузкой и начинают забывать звонить клиентам. Доля компаний, которые планируют осваивать технологии для управления взаимодействием с клиентами, увеличится, и к началу 2019 года на них придется уже 12%.

Этот рост произойдет в большей степени за счет предприятий, которые расположены в Западной Украине, а также компаний, работающих в отрасли образования (27%), сельского хозяйства (11%) и строительства (8%).

66% респондентов отмечают, что именно руководители среднего звена получают существенное облегчение в рабочем процессе, когда установлена СRМ. На втором месте (62%) высшее звено и лишь 38% отмечают рядовой персонал.

Почти 69% опрошенных заявили, что отдел продаж — это самые активные пользователи CRM в их компаниях, потому что они напрямую работают с базой клиентов, фиксируют все взаимоотношения, отслеживают продажи. На втором месте отдел финансов и бухучета (57%), так как им нужен доступ к юридическим данным и контрактам клиентов, которые хранятся в CRM. Третье место делят поддержка клиентов (52%) и маркетинг (51%) для отслеживания рекламных кампаний, поведения клиентов, изучения запросов и скорости обслуживания.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.