Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Эксперты Deloitte говорят о начале новой эры eCommerce
Neil Patel
В сфере мировой розничной торговли наступило время перемен, следует из ежегодного обзора исследовательской компании Deloitte
Как говорится в докладе «Мировой сектор розничной торговли в 2018 году: коренные преобразования и оживление коммерческой деятельности», подготовленном «Делойт Туш Томацу Лимитед», толчок к изменениям дадут новые технологии и интернет. Главный международный экономист Deloitte Айра Калиш считает, что для перемен особенно благоприятен устойчивый экономический рост, который сейчас переживают мировые экономики.
Четыре основные тенденции наступающей эры перемен
Формирование высококлассных цифровых возможностей.
Розничные магазины вынуждены отдать пальму первенства, но интернет-площадки не становятся единственным каналом совершения покупок. Вообще, потребитель, похоже, не готов делать выбор между обычным розничным магазином и интернет-магазином или определять оптимальный для себя канал сбыта. Наоборот, он стремятся обрести независимость от каналов сбыта.
Магазины объединяют преимущества стандартных розничных магазинов и интернет-магазинов.
Многие рыночные игроки, которые долго оставались в стороне, не успевая за развитием цифровых технологий, теперь стараются наверстать упущенное. Омниканальность становится во главу угла продаж, это подтверждают все эксперты.
Формирование уникального потребительского опыта.
Стандартные розничные магазины не сдают своих позиций. В них по-прежнему осуществляется 90% всех розничных покупок по всему миру. Для того чтобы успешно конкурировать с интернет-магазинами, обеспечивающими своим покупателям удобство покупок и неиссякаемый ассортимент продукции, предлагаемой в режиме онлайн, розничным магазинам необходимо повышать качество обслуживания клиентов и степень их вовлеченности в развитие бренда.
Внедрение новейших технологий в процесс розничной торговли.
Для оживления коммерческой деятельности необходимо внедрение инноваций, обновленных инструментов взаимодействия, консолидации, интеграции и автоматизации, что позволит повысить эффективность ведения розничного бизнеса как в настоящее время, так и в будущем. Магазины должны пристально следить за развитием новейших технологий, в частности, интернета вещей, искусственного интеллекта, дополненной и виртуальной реальности, передовой робототехники, и по возможности внедрять их в процесс розничной торговли.
«Вооружившись технологиями, обеспечивающими бесперебойную связь и более обширные возможности, чем когда бы то ни было, потребитель самостоятельно определяет направление преобразований в покупательском поведении», — говорит руководитель направления по работе с розничным сектором международной сети Deloitte Вики Энг.
По его словам, в связи с радикальным изменением традиционных бизнес-моделей в розничной торговле на первый план вышла необходимость проведения беспрецедентного преобразования отрасли, направленного на повышение качества обслуживания все более требовательных клиентов и переосмысление существующего потребительского опыта. Легкость покупки, как в онлайн, так и офлайн, перестала быть «приятным дополнением», став необходимостью. Это основная причина, почему ритейл по всему миру много инвестирует в цифровые технологии. Так, Wal-Mart Stores тратит миллиарды долларов на развитие интернет-продаж Grocery Online и системы заказов с самовывозом, чтобы получить преимущество перед Amazon. Кроме того, Wal-Mart Stores скупила такие интернет-проекты, как Jet.com, ShoeBuy, Moosejaw, ModCloth и Bonobos.
Новая эра будет проходить под знаком борьбы за клиента. «Покупатель — явный хозяин положения, технологии позволили ему быть всегда на связи и дали больше возможностей», — говорят исследователи. Наиболее быстрорастущие ритейлеры вроде Amazon и JD.com жертвуют прибыльностью, чтобы завоевать клиентов, новые рынки и стать лидером.
Источник: e-pepper.ru