Какие автоматизированные магазины без касс и персонала представлены в Китае

09.01.2018
2416

http://kiosksoft.ru

Анонсированный в конце 2016 года автоматизированный магазин Amazon Go не остался без внимания со стороны китайских технологических компаний, которые в 2017 году представили свои версии бескассовых магазинов

Высокое проникновение смартфонов и мобильных платежных сервисов, растущая плотность городского населения, ценящего удобство и эффективность, стали основными факторами, которые сделали Китай лучшим местом для развития автоматизированных магазинов.

Растущая тенденция появления стартапов в области автоматизированных магазинов стала привлекать китайских инвесторов, однако и традиционные розничные сети стараются не отставать от наметившегося тренда.

BingoBox

Компания BingoBox установила свой первый автоматизированный магазин в Шанхае в июле 2017 года. Магазины от BingoBox не только полностью автоматизированы, но еще и мобильны. Они легко могут быть перемещены из одного места в другое. Чтобы попасть в магазин, достаточно отсканировать QR-код на входе и подтвердить свой номер телефона. Оказавшись внутри, клиент может самостоятельно выбрать необходимые ему товары и направиться к автоматизированной кассе. После того как товары будут отсканированы, клиент с помощью QR-кода должен подтвердить платеж через Alipay или зарегистрированный способ оплаты в WeChat. После завершения процесса покупки, используя QR-код, клиент может покинуть магазин самообслуживания.

Tao Café

Крупнейший интернет-ритейлер Alibaba открыл свой первый автоматизированный магазин Tao Café в Ханчжоу в прошлом году. После входа в магазин пользователю необходимо отсканировать QR-код товара через приложение Taobao, а затем просто забрать его с полки. Специальный сканер зафиксирует покупку и автоматически спишет ее стоимость через платежную систему Alipay.

F5 Future Store

F5 Future Store — круглосуточный автоматизированный магазин, в котором клиенты могут заказывать и оплачивать товары в специальном терминале или со своих смартфонов. Беспилотные супермаркеты F5 Future Store состоят из четырех секций — трех торговых автоматов и автоматической станции очистки. Первый торговый автомат продает простые потребительские товары, например баночные и бутилированные напитки. Для выполнения такого заказа требуется в среднем 7 секунд. Второй торговый автомат продает свежие продукты, такие как рыбные шарики, со средним временем обработки заказа в 50 секунд. Третий торговый автомат готовит напитки, такие как горячий кофе, получить которые клиент может в течение 20 секунд после размещения заказа.

Xingbianli

Компания Xingbianli — оператор круглосуточных автоматизированных магазинов, представляющих собой снэк-бары, размещаемые в офисах. Такие микромаркеты предлагают различные напитки, печенье и лапшу быстрого приготовления для офисных работников, позволяя клиентам оплачивать покупки через мобильные платежи WeChat Pay и Alipay.

Take Go

Take Go — это последнее решение от традиционной FMCG компании Wahaha, которая также следует тенденциям использования магазинов без персонала. Компания развернула в Китае сеть автоматизированных магазинов Take Go в партнерстве с поставщиком решений в области искусственного интеллекта DeepBlue Technology. В ближайшие три года Wahah планирует открыть 100 000 новых автоматизированных магазинов по всей стране и миллион через 10 лет.

Xiaoe Weidian

Компания Xiaoe Weidian, запустившая в июле 2016 года смарт-вендинг-магазины и небольшие продуктовые полки, сейчас представлена более 5000 магазинами в таких топ-компаниях, как Haier, 51job и Xiaomi, более чем в 10 городах. Ежедневный максимальный объем транзакции составляет 200 000 юаней.

Bianlifeng

Компания Bianlifeng предлагает концепцию новой розничной торговли путем интеграции элементов онлайн и автономных магазинов, использующих QR-коды и мобильные платежи.

Fxbox

Fxbox предлагает комплексное решение по интеграции различных интеллектуальных технологий, таких как RFID, технология распознавания лиц и образов. Компания получила инвестиции на сумму 250 млн юаней. Основатель компании Zhao Liang ранее работал техническим директором сайта потокового видео Tudou.

Источник: kiosksoft

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.