Продавец Amazon потерял $400 000 выручки, став жертвой так называемого вируса Amazon

22.11.2017
6958

Stores

Retailers предлагает своим читателям краткое изложение истории, опубликованной на CNBC, о том, как мошенники на Amazon снизили рейтинг товара продавца, чтобы убрать конкурента и заблокировать его электронную витрину

У Pure Daily Care было одно из самых продаваемых на Amazon устройств по уходу за лицом, до того как конкурент сделал все возможное, чтобы испортить его репутацию. Электронную витрину продукта этой марки заблокировали на семь недель в самый оживленный сезон года. Pure Daily уволила половину своих сотрудников и ликвидирует запасы товара, чтобы оплачивать счета.

Кейс Pure Daily Care

Используя маркетплейс компании, 31-летний предприниматель построил бизнес по уходу за кожей с годовым доходом в $10 млн в основном благодаря тому, что на Amazon.com его аппарат для паровой бани лица был самым популярным в этом сегменте.

Но вместо того чтобы готовиться к «киберпонедельнику» и праздничному сезону, компания Дэвида Дамаванди в Лос-Анджелесе — Pure Daily Care — еле сводит концы с концами. По словам ее основателя, в 2017 году компанию атаковал конкурирующий бренд Krasr, который подделал адрес электронной почты и обманул клиентов, опубликовав шквал негативных отзывов.

«Эти ребята выкидывают людей из бизнеса на ночь глядя», — говорит он.

Вследствие семинедельного отстранения от Amazon продавец потерял $400 000 выручки. 8 ноября электронную витрину Дамаванди реактивировали. У него остались запасы товара на тысячи долларов, и он вынужден продавать их с большой скидкой, чтобы расплатиться с поставщиками и оставшимися сотрудниками.

Мошенничество на Amazon: с чего все начинается

Проблема мошенничества на Amazon особенно критична для малого бизнеса. Маркетплейс не может противостоять намерениям и желанию шарлатанов использовать лазейки в правилах работы платформы.

Дамаванди утверждает, что его проблемы начались в начале апреля, когда в категории паровых бань для лица неожиданно появился новый продукт от Krasr с сотнями позитивных отзывов. Krasr использовала для своего продукта те же фото и контент, что и Pure Daily Care для Nanosteamer, и даже позаимствовала с сайта компании отдельные строки для его описания. Клонирование продукта на Amazon может быть совершенно законным. Тем не менее существуют ограничения, запрещающие использование фотографий и описаний других людей.

Дамаванди, заметив плагиат, подал Amazon иск о нарушении авторских прав с просьбой удалить с маркетплейса продукт Krasr. Иск приняли. Затем, по словам Дамаванди, началось безумие.

Фото: CNBC

С ним связался человек в WhatsApp, утверждающий, что он «из Krasr», и попросил его отозвать свой иск. Дамаванди сказал, что для этого сначала Krasr должен удалить украденный контент со своей страницы. На следующий день, 4 апреля, Дамаванди пришло странное письмо от Amazon, в котором говорилось, что компания получила его просьбу о снятии жалобы о нарушении. Дамаванди говорит, что никогда не посылал такой ​​просьбы.

Несколько недель спустя Дамаванди получил серию сообщений в WhatsApp от человека, представившегося сотрудником Krasr. В них содержалась угроза уничтожить страницу Дамаванди.

Этот человек назвал себя «вирусом Amazon», заявив, что владеет 17 брендами, и что если Дамаванди будет настаивать на дальнейшем разбирательстве, то позиции его компании в магазине будут снижаться. Он также сказал: «Да, начнется война».

Как Krasr заставила Amazon заблокировать витрину Pure Daily Care

Для решения споров Amazon предоставляет контакты продавцов, чтобы они разбирались друг с другом. Таким образом, вероятно, Krasr получил номер телефона Дамаванди и адрес электронной почты после иска о нарушении.

Вскоре после обмена текстовыми сообщениями устройство Pure Daily «забросали» негативными отзывами и низкими оценками. Дамаванди утверждает, что в этот момент кто-то получил доступ к его аккаунту продавца и выяснил, кто из его клиентов вернул продукт. Затем, по его словам, этот человек или группа, притворяясь представителями Pure Daily Care, отправили этим клиентам поддельные электронные письма с предложением оставить плохие отзывы. В одном из якобы поддельных электронных писем, которое показали CNBC, клиенту предлагали подарочную карту от Amazon на $200, если получатель представит «правдивые комментарии к опыту с продуктом» (Amazon прекратил генерирование обзоров за деньги в прошлом году).

Согласно сообщению Дамаванди на форуме продавцов, Nanosteamer получил около 30 оценок с одной звездой с 6 по 7 июня — и почти столько же негативных отзывов, сколько продукт получил за последние два года. 

Он сказал, что должен был снизить цену в два раза — до $20 — из-за атаки: «Но как только я снизил свою цену, они стали более агрессивными». В сентябре началась атака по другой схеме. Amazon стал получать иски на продавца Pure Daily с почтовых адресов Guerrilla, которые являются одноразовыми и временными адресами электронной почты. Затем появилось множество фальшивых писем на Amazon, сказал Дамаванди, и это выглядело так, будто Pure Daily лгала о предполагаемых обвинениях ранее. Amazon не нравится, когда продавцы лгут, и компания ответила закрытием электронной витрины Pure Daily.

Krasr отрицает это, говоря в одном электронном письме, что «это все шутка и полностью выдумано», и что Pure Daily делает все возможное, чтобы избавиться от «угроз и конкурентов». В своей электронной переписке с CNBC продавец Krasr отрицал, что имеет какое-либо отношение к попыткам напасть на аккаунт Pure Daily, и уверял, что никто из Krasr не отправлял текстовых сообщений Рure Daily, поддельных электронных писем или неправдивых обзоров. Он сказал, что занимается бизнесом частной торговой марки. Производители предоставляют ему продукты, которые он может называть своими лейблами и продавать в разных местах.

Уже не первый раз на Amazon обнаружили мошенничество. В сентябре CNBC сообщила о том, что поддельная юридическая фирма обманывает сайт, пытаясь «вытолкнуть» с маркетплейса продавца популярного товара. В конце прошлого года несколько витрин продавцов Samsung заблокировали из-за ошибочных исков о нарушении авторского права, и в последние годы Amazon стал в целом более хаотичным с тех пор, как начал открыто размещать продукцию китайских продавцов.

Источник: CNBC

Перевод: Валерия Дорош

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.