MedikForum
Анализ растущих категорий e-commerce показывает продавцам, на что делать упор завтра. Набирающий силу тренд — продажа в интернете продуктов питания
Традиционно украинцы покупают в интернете одежду, мобильные телефоны, товары для красоты и здоровья, а также для дома и сада. Но постепенно появляются новые направления онлайн-продаж, среди которых быстро развиваются продукты питания и напитки, инструменты, товары для хобби, а также книги, товары для красоты и здоровья. Это означает, что вскоре возрастет спрос на товары в этих категориях.
По данным Prom.ua, заказы на продукты питания и напитки в 2017 году выросли на 82% по сравнению с I полугодием 2016 года, а вот на лидера продаж, категорию «Одежда, обувь, аксессуары», только на 32%.
Потребители осваивают новые виды интернет-шопинга, среди них заказ продуктов питания. Такие покупки достаточно специфические, поэтому имеют ряд особенностей. Чаще всего украинцы заказывают продукты длительного хранения или покупают оптом определенные товары.
За последние 6 месяцев в топ-10 самых продаваемых продуктов питания в интернете вошли чай, кофе и какао, шоколад, алкогольные напитки, вафли и печенье, пряности, конфеты, диетические продукты, сыры, шоколадные и ореховые пасты.
Руководитель маркетплейса Prom.ua Иван Портной комментирует: «Украинский покупатель только готовится покупать продукты питания в онлайне. Основные барьеры — привычка покупать в офлайновых магазинах, на месте проверяя сохранность и качество товара. Тем не менее все чаще покупатели заказывают через интернет экзотические, импортные продукты, которые сложно найти или дорого купить в супермаркете или на рынке. Перед праздниками количество таких заказов увеличивается на 30–40%».
Федор Шарапов, владелец магазина «Палитра вкуса» на Prom.ua, рассказывает, что летом растет спрос на специи и пряности, особенно на приправы для мяса и шашлыка, а также консервации. «Покупатели делают большие заказы в начале июня, перед тем как отправиться на дачу. А вот зимой очень популярны натуральные чаи, имбирь, а также приправы для глинтвейна. За последние два года вырос спрос на натуральные продукты среди жителей Одессы и Харькова», — рассказывает продавец.
Перспективной категорией онлайн-бизнеса становится изготовление продуктов под заказ. Начиная с 2016 года спрос на сладости ручной работы вырос в 2 раза. Как отмечает руководитель хендмейд-платформы Crafta.ua Александр Юрьев, чаще покупатели заказывают домашнее печенье, букеты из конфет, варенье и конфитюры. Во время праздников продажи в категории «Кулинарные сувениры» растут на 60–80%. Популярный продукт среди покупателей — расписные пряники. Мастера готовят их по собственным рецептам, украшают пищевыми глазурями, превращая печенье в съедобные открытки или сладкие сувениры.
Источник: evo.business
Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.