Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Какие задачи поставлены перед новым IT-директором COMFY? Блиц-интервью с Сергеем Гавриловым
В апреле 2017 года Сергей Гаврилов приступил к исполнению обязанностей IT-директора компании COMFY. Профессиональная деятельность Сергея в 1998–2017 гг. связана с ПАО КБ «ПриватБанк». И большая часть проектов автоматизации процессов, реализованных в последние годы развития банка, были внедрены при непосредственном участии или под его руководством. Какие первоочередные задачи поставлены перед новым IT-директором, рассказывает Сергей Гаврилов
— По вашему мнению, в чем успех омниканального ритейлера?
— Если сделать акцент на слове «омниканальный», то успех заключается в том, чтобы предоставлять одинаковое качество сервиса во всех каналах, удобных покупателю для совершения покупки. Сегодня покупатель сам выбирает, как, где, каким способом ему удобно купить товар: в розничном магазине, на сайте, через call-центр или даже соцсеть.
— Вы можете сказать, что COMFY уже полностью соответствует пониманию омниканального ритейлера? Или какие-то элементы в бизнес-модели COMFY все еще требуют автоматизации?
— Сейчас каналы e-commerce и розницы все еще являются отдельными подразделениями в структуре компании. И хотя межфункциональное взаимодействие достаточно тесное, далеко не все бизнес-процессы имеют единый механизм работы в разных каналах. Технические инфраструктуры и процессы управления акционными активностями, спецпредложениями, ценообразованием должны полностью перейти на омниканальную модель. Со стороны IT уже проработана механика одинаковой логики для разных каналов обслуживания клиентов.
— Выделите первоочередные задачи, которые стоят перед вами по автоматизации и масштабированию архитектуры IT-систем.
— Сейчас мы прорабатываем новую архитектуру IT-систем. Наша задача — выйти на решение, которое будет отвечать требованиям сервиса омниканальности и будет фундаментальным, долгосрочным, безопасным. Пока нет однозначного ответа о будущей структуре. Будет несколько пробных вариантов и новых разработок, технологий, возможно, непривычных для COMFY. В июле будет принята четкая стратегия и сроки будут оцифрованы.
— Какие ресурсы вы будете задействовать для выполнения поставленных задач?
— Я ориентируюсь на внутреннюю разработку. На основе предыдущего опыта могу сказать, что работа с подрядчиками хороша, когда есть конечный проект с четкими сроками и после уточнения этого порядка не планируется каких-то существенных изменений в системе. В COMFY система постоянно развивается. Внутренние специалисты чувствуют больше ответственности и больше вовлечены, потому что находятся рядом с заказчиками. В COMFY мотивированная команда, компетентные специалисты, люди заинтересованы в результате.
— Какие новые сервисы стоит ожидать клиентам сети в ближайшее время? Это будет эволюция существующих, или новые решения, которых еще нет на украинском рынке?
— У меня есть некоторые идеи. Пока они скорее эволюционные, чем революционные. Насколько они будут реализованы, зависит не только от IT, но и от других подразделений компании. Потому что интересные вау-фишки с точки зрения IT не всегда оправданы с точки зрения маркетинга или финансов. Я вижу дальнейшее развитие в усовершенствовании существующих решений и усилении информационной безопасности.
— Как изменится компания изнутри после решения этих задач и запуска новых сервисов и как эти изменения скажутся на лояльности клиентов к COMFY?
— Решение тех задач, которые поставлены сейчас, с точки зрения клиента приведет к выравниванию сервисов, предоставляемых компанией через разные каналы обслуживания. Много изменений будет внутри: CRM-система, планы внедрить электронный документооборот. И конечно, никто не отменяет выполнения внутренних проектных и ежедневных задач бизнеса.
Читайте также: Сергей Гаврилов назначен IT-директором COMFY
/Сергей Гаврилов в 1998 году окончил Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта по специальности «Компьютерные и интеллектуальные системы и сети». После окончания университета начал карьеру в ПАО КБ «ПриватБанк», проработав в IT-департаменте 19 лет. Женат, трое детей.
/COMFY — одна из крупнейших сетей магазинов техники и электроники в Украине, первый мультиканальный ритейлер, самый эффективный ритейлер по продажам с квадратного метра и лидер по открытию новых магазинов в 2015 году. Компания была основана в 2005-м. Штаб-квартира COMFY находится в г. Днепре, Украина. В компании работает 2 000 человек./
Автор: Александр Шокун