Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Роботизированные склады крупнейшего в мире продуктового интернет-ритейлера Ocado — фоторепортаж
http://www.businessinsider.com
Когда клиент заказывает банку арахисового масла или пакет бумажных полотенец от Ocado — крупнейшего в мире онлайн-продавца продуктов питания — скорее всего, его заказ будет собирать робот
У Ocado есть три склада, которые занимаются доставкой в Великобритании. Они используют роботов, автоматические конвейерные ленты, шаттлы и краны, чтобы найти на полках нужные продукты питания и быстро подвезти их к ожидающим у входа грузовикам, которые затем доставят еду клиентам.
Крупнейшие склады компании, расположенные за пределами Бирмингема и Лондона, обрабатывают более 1,3 млн товаров в день, сообщил технический директор Ocado Пол Кларк Business Insider. Компания начнет строительство четвертого объекта в 2018 году. Он расположится примерно на 563 000 кв. м, что делает его одним из крупнейших продуктовых складов в мире.
Хотя ритейлер Ocado не доставляет столько продуктов в Великобритании, сколько Amazon, он заявляет, что его склады более автоматизированы, чем у компании-конкурента.
«Для продуктового ритейла Ocado располагает самыми современными автоматизированными складами в мире, — утверждает Кларк.
Взгляните на робототехнические объекты Ocado.
Они оснащены автоматизированными конвейерными лентами, кранами, шаттлами и другими машинами, которые транспортируют оранжевые пластмассовые контейнеры по территории склада на высоких скоростях.
Когда клиент заказывает продукты через сайт Ocado, рабочие отбирают товары с полки вдоль прохода длиной 330 футов. Затем они помещают их в контейнеры...
...которые движутся по сети из транспортеров протяженностью 82 000 футов и постоянно пополняются. От рабочих требуется очень мало усилий.
Все управляется системой искусственного интеллекта, которая постоянно собирает данные и делает склад более эффективным в режиме реального времени. Например, если система понимает, что на полках заканчивается йогурт, она устроит так, чтобы автоматический кран повторно поставил коробки на полку.
Сканируя штрихкоды, система склада гарантирует, что заказ клиента включает в себя все, что он хотел, и конвейеры доставляют заказ на грузовые автомобили.
Большая часть продуктов питания, таких как суши или клубника, имеют ограниченный срок хранения и должны быстро доставляться клиентам. Благодаря новейшему сооружению Ocado под Лондоном требуется 10 минут, чтобы переместить продукты с полки в грузовик.
На складе используют ботов, которые выбирают продукты, сокращая время, необходимое человеку для поиска нужных предметов. Они выглядят так:
Боты работают в системе под названием «улей». Они перемещаются по вершине улья и специальными когтями подбирают внизу продукты питания. Затем предметы идут к сборщику — человеку, который кладет их в контейнеры.
Компания, сотрудничающая с несколькими европейскими университетами, также разрабатывает роботизированные руки, которые могут брать продукты с полки.
Руки бота очень чувствительны, что значительно снижает риск повреждения при погрузке таких продуктов, как, например, бананы или яйца.
Наряду с разработкой рук компания также создает робота-техника по поддержке, который будет выглядеть примерно так:
«Группа Ocado является сетевым работодателем для 12 000 человек, ни у кого (включая меня) не было бы работы, если бы не автоматизация и робототехника, которые мы разрабатываем на собственном опыте», — говорит Кларк.
Некоторые экономисты считают, что автоматизация представляет большую угрозу для человеческих рабочих мест. Согласно докладу McKinsey 2015 года, существующие технологии могут заменить 45% рабочих процессов, особенно на складах.
Компания работает над повышением эффективности ботов и системы управления. «Из-за масштабов и скорости работы наших складов мы можем поставлять более свежую пищу быстрее», — говорит Кларк.
Источник: http://www.businessinsider.com
Перевод: Валерия Дорош