Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Традиционные магазины будут становиться «умными»
ohlalapps.com
В операциях, связанных с электронной коммерцией, онлайн-ритейлеры уже давно имеют доступ к безграничным данным о своих клиентах и историях их покупок. Они умело используют эту информацию для доставки персонализированных сообщений и целевых кампаний для клиентов. К сожалению, нельзя сказать то же самое о розничных магазинах. Ритейлеры не знают, как клиенты ведут себя в магазинах. Теперь, когда новые технологии становятся доступными, они могут привнести персонализированный опыт клиента интернет-магазинов в традиционную розницу
Connected stores помогут розничной торговле лучше понять цель визита покупателя, чтобы предсказать, как он будет делать покупки и формировать клиентский опыт. Такие технологии сохранят кирпичные магазины как актуальный, интересный и конкурентоспособный способ покупки.
Множество технологий Интернета вещей
Главной движущей силой этого изменения является все более широкое распространение и внедрение датчиков и интеллектуальных устройств в рамках Internet of Things (IoT). IoT представляет собой сеть физических объектов или «вещей», которые содержат встроенную электронику, программное обеспечение, датчики и подключены к сети, что позволяет им собирать данные и обмениваться ими.
В частности, розничные торговцы все чаще используют следующие приспособления.
• Датчики. Встроенные в «вещи» инфракрасные мониторы трафика, датчики помогают понять, где находятся розничные клиенты, что они делают и что происходит вокруг них. Они могут общаться и обмениваться данными в режиме реального времени по сети или облачной платформе. Розничные торговцы могут использовать эти данные для измерения трафика, фиксируя очереди при оформлении покупки.
• Мобильные устройства. Розничные торговцы могут предоставить клиентам возможность загрузить свои мобильные приложения. Клиенты делятся своими данными через эти приложения, благодаря чему ритейлеры точно знают, кто находится в их магазине, и могут собирать подробные данные о предпочтениях клиента и их покупательском поведении.
• Маяки или вeacons. RFID и другие устройства отслеживания позволяют ритейлерам понять, где находится товар в магазине и в какой конкретно стопке, или сколько раз клиенты трогали его, но не купили. Это открывает новую область данных в реальном масштабе времени.
Интеллектуальные коммуникации внутри магазинов
Розничные продавцы совмещают в режиме реального времени данные этих технологий IoT с подробной исторической информацией о предпочтениях клиентов и покупательском поведении, которые всегда собирались из программ лояльности и POS-систем. Запустив в режиме реального времени аналитику этих данных, ритейлеры могут предсказать, какие продукты, услуги и акции конкретному клиенту могут быть интересны.
Например, зная, что родитель детей школьного возраста находится в отделе школьных принадлежностей за несколько недель до начала занятий, ритейлер может отрегулировать в магазине вывеску Back-to-School. С помощью слежения в магазине, когда клиент проходит мимо дисплеев или других областей, представляющих потенциальный интерес, магазин может генерировать мгновенное предложение, основанное на его профиле или истории покупок, и доставить сообщение или купон на его мобильный телефон. Если важный клиент пребывает в течение длительного периода времени в одном месте, сотрудник магазина может перейти лично к клиенту и предложить помощь.
Зная, где клиент находится во время его shopping journey, розничные торговцы могут также предсказать, каким должно быть следующее лучшее для него предложение или действие. Если кто-то покупает телевизор, розничный продавец может смотреть на историю покупок, чтобы определить, следует ли предложить гарантию или аксессуар. С другой стороны, если клиент часто последовательно отказался от гарантий в интернете и в магазине, ему можно будет предложить аксессуар.
При условии что все сделано правильно, подключенные розничные технологии обещают значительно улучшить качество обслуживания клиентов в магазине, что позволяет дать клиенту именно то, что он хочет (продукт, опыт работы, услуги, информация) с большей точностью за меньшее время.
Источник: chainstoreage.com