Nielsen: покупки онлайн в 2016 году глазами потребителей и что поменялось за 5 лет

16.01.2017
4267

Sputnik.ru

93% потребителей в мире заявляют, что они когда-либо совершали покупки онлайн. В Украине 91% потребителей утверждают то же самое. Доля потребителей в Украине, которые покупают определенные категории товаров онлайн, выросла в два раза за последние пять лет — такие результаты показало новое глобальное исследование Nielsen Connected Commerce, в котором Nielsen опросил более 30 000 онлайн-респондентов в 63 странах мира, чтобы понять, как развиваются онлайн-покупки и какие факторы влияют на потребителя при принятии решения о покупке

Популярность онлайн-покупок растет

По мере того как проникновение интернета растет из года в год, меняется поведение потребителей и их отношение к покупкам онлайн. Категории товаров с сервисной поддержкой и товаров длительного пользования лидируют среди онлайн-покупок, а  их популярность продолжает расти. Если в 2011 году 17% потребителей в Украине говорили, что не делают покупки онлайн, то в 2016 году доля потребителей, не покупающих онлайн, уменьшилась вдвое (9%). Среди тех украинцев, кто заявил, что делает покупки в интернете, каждый второй сказал, что покупает через интернет-магазины одежду, обувь и аксессуары (56%), компьютерную (52%) и потребительскую технику (50%). Дальше в рейтинге категорий идут товары по уходу за собой и косметика — 42% потребителей покупают эти товары онлайн. Покупка упакованных продуктов питания пользуется популярностью у каждого четвертого (24%) глобального потребителя. В Украине только 6% потребителей заявили, что покупают упакованные продукты питания в интернете и 5% регулярно делают покупки свежих продуктов онлайн.

Что мешает развитию онлайн-покупок?

Что касается свежих продуктов питания, таких как молочные продукты, яйца, мясо, рыба, фрукты и овощи, то картинка на сайте не сможет передать физический внешний вид товара, его цвет и запах. Главными препятствиями для развития этой категории товаров, по мнению потребителей, являются отсутствие у потребителя возможности самому выбрать товар и недостаточный уровень качества доставки и товара. Если говорить о самом канале коммуникации для покупок, то почти половина потребителей в Украине (48%) полностью или частично считают сайт, на котором они покупают товары, безопасным и защищенным в смысле сохранности персональной информации.

«По данным Института спроса в США, который сотрудничает с Nielsen, к 2020 году в интернет придут еще 1,2 миллиарда пользователей, а обладателей смартфонов станет 5,8 миллиардов человек, — комментирует Татьяна Бессмертная, генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси. — Большая часть из них — из стран с развивающейся экономикой в отдаленных уголках мира с плохо развитой инфраструктурой и маленьким количеством магазинов. Если онлайн-ритейлер сможет обеспечить должную доставку товаров в эти регионы, эти потребители с ограниченным выбором с радостью воспримут возможность покупать товары и услуги онлайн».

Сила убеждения

Как же донести информацию о товаре до потребителя эффективно, а значит, побудить его купить товар? Все зависит от категории. Для потребительских товаров — продуктов питания и косметики — посещение физического магазина помогает потребителю больше всего при принятии решения о покупке. Так, на вопрос «Что помогает вам принять решение о покупке?» 41% потребителей указали на «визит в магазин» для свежих продуктов питания и 33% — для товаров по уходу за собой и косметикой. Рекомендации знакомых являются вторым по значимости и эффективности источником информации о товаре для свежих продуктов и средств по уходу за собой и косметики.

При покупке потребительской техники и одежды или обуви потребители предпочитают получать информацию о товаре на сайте магазина (47 и 36% соответственно). Социальные медиа как канал коммуникации работают для 31% украинских потребителей при покупке одежды и обуви, для 23% — при покупке потребительской техники и для 25% — при покупке средств по уходу за собой и косметики.

«В любом случае в зависимости от категории необходимо тщательно изучить, как сочетать традиционные и цифровые каналы коммуникации, чтобы выяснить, где потребитель соприкасается с конкретной категорией товара, — поясняет Татьяна Бессмертная. — Проще говоря, любая эффективная стратегия начинается с глубокого понимания, как потребитель принимает решение о покупке, как на сайте, так и в магазине, и где покупателю предпочтительнее изучить товар, чтобы потом его купить».

Об исследовании Nielsen Connected Commerce 

Глобальное исследование Nielsen Global Connected Commerce проводилось в период с 31 октября по 18 ноября 2016 года среди онлайн-респондентов в 63 странах с помощью онлайн-опроса. Несмотря на то что методология онлайн-опроса позволяет охватить огромную глобальную аудиторию, результаты опроса отражают привычки существующих пользователей интернета, а не всего населения. 

Ответы на вопросы основаны на заявленном поведении, а не на фактически измеренных данных. Культурные различия учитывались также для оценки мировоззрения в разных странах. Представленные результаты не регулируют и не корректируют эти различия. Таким образом, следует осторожно сравнивать разные страны и регионы, особенно в пределах региональных границ.

/Nielsen Holdings plc (NYSENLSN) — это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения более чем в 100 странах мира, охватывая свыше 90% мирового населения. 

В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, на данный момент в компании работает более 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами./

Источник: пресс-служба Nielsen в Украине

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.