В прошлом году мировой оборот продаж в онлайне вырос на 20% и составил $2,3 трлн

20.10.2016
2351

http://bsu-az.org

Онлайн-продажи услуг и товаров в B2C-сегменте продолжили свой уверенный рост в 2015 году. По сравнению с предыдущим годом, они выросли на 19,9% и остановились на отметке $2,3 трлн. Наибольшую часть оборота в B2C-сегменте занял Азиатско-Тихоокеанский регион с показателем более $1 трлн. Среди стран Китай продолжает лидировать по объемам рынка онлайн-коммерции. В его рамках продажи составили $766,5 млрд

На 2016 год прогнозируется рост рынка на 17,5%, который найдет свое выражение в цифре $2,7 трлн оборота на всемирном рынке онлайн-коммерции в сегменте В2С. Для сравнения, эта цифра равна ВВП таких стран, как Франция или Великобритания.

Эти показатели указаны в новом Отчете о всемирном рынке электронной торговли в сегменте В2С за 2016 год. Создателем отчета выступил Фонд электронной коммерции в сотрудничестве с Европейской ассоциацией электронной торговли. Кроме того, отдельные данные были предоставлены компаниями Asendia, Ingenico, Webhelp и MarketShare.

Азиатско-Тихоокеанский регион укрепляет лидерство

В 2014 году этот регион уже был на первом месте по продажам на рынке электронной коммерции в мире. Показав рост на 28%, в 2015 году он еще больше увеличил отрыв от своих ближайших конкурентов — североамериканского (+13%) и европейского (+13%) рынков. Таким образом, показатели продаж в 2015 году выглядят следующим образом: Азиатско-Тихоокеанский регион — $1,057 млрд. Эта цифра равна сумме показателей онлайн-продаж в двух других регионах — Северной Америке ($644 млрд) и Европе ($505 млрд). Следующими по показателям продаж идут рынки Латинской Америки и Ближнего Востока — Северной Африки, которые также показывают хороший рост. Объем их рынков составляет $33 (+28%) и $26 (+19%) млрд соответственно.

Быстрый рост на рынке Индии

Высокое место рынка Азии и Тихоокеанского региона определяется наибольшим В2С-рынком онлайн-торговли Китая. В 2015 году китайские потребители потратили $766,5 млрд на покупки услуг и товаров онлайн. Эта цифра составляет 3/4 всего рынка региона. Также в мировой десятке стран по объемам онлайн-торговли находятся еще три азиатские страны. К завсегдатаям списка — Японии ($114,4 млрд) и Южной Корее ($67,8 млрд) — присоединилась Индия ($25,5 млрд), которая становится одним из ключевых игроков в регионе. В прошлом году рынок Индии вырос на 129,5% и продолжает расти: прогноз на 2016 год составляет 75,8%. Таким образом, Индия становится все более весомым игроком на этом рынке и по прогнозам в будущем будет занимать еще более высокие места во всемирном рейтинге.

Низкое проникновение интернета

«Важно отметить интересный факт: при столь высоких показателях онлайн-продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе уровень проникновения интернета в его странах все еще очень низкий, — говорит Ричард ван Вели, главный редактор издания Ecommerce Foundation. — В то время как 75% населения Европы и Северной Америки подключены к сети интернет, в Азии этот показатель составляет лишь 39%, что ниже среднего в мире — 45%. Интересно, что Китай (51%) и Индия (27%), чьи обороты рынков растут быстрее других, также имеют невысокие показатели проникновения интернета. Мы можем только представить, насколько вырастут онлайн-продажи в этих странах, когда доступ к интернету получит еще большее количество жителей этих стран».

Показатели в Украине

«По данным Ecommerce Foundation, в 2015 году Украина была одной из стран с самым низким проникновением интернета в Европе — на уровне 58%. То есть только 22 млн украинцев в возрасте старше 15 лет имели постоянный доступ к сети. Ниже показатель только в Турции — это 54%. Но на сегодня ситуация улучшилась. Уже в августе 2016-го, по данным Factum Group, проникновение достигло 66,1%, — рассказывает Ирина Холод, руководитель коммуникационной платформы Ukrainian E-commerce Expert, — в то же время Украина считается самым динамичным рынком в Европе. За последний год европейские эксперты оценили рост e-commerce на уровне 35%. И это не предел».

Больше фактов и цифр в области электронной коммерции в бесплатном отчете Global B2C E-commerce Report 2016 и инфографике.

/Ecommerce Foundation — неприбыльная организация, которая способствует развитию как отрасли, так и компаний в ней. Основная миссия — помочь бизнесу расширить и улучшить деятельность в сфере электронной коммерции с помощью данных, собранных методом исследований и опросов. Например, основные показатели рынка, практические инсайты от экспертов, кейсы./

/Ukrainian E-commerce Expert — коммуникационная платформа, которая нацелена на развитие и регулирование рынка электронной коммерции в Украине. С 2016 года является эксклюзивным медиапартнером Ecommerce Foundation в Украине./

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.