Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как отреагировали участники e-commerce на запуск 27.ua
http://ain.ua
Крупнейший офлайн-ритейлер «Эпицентр К» вышел в онлайн и 27 августа запустил интернет-гипермаркет на домене 27.ua. Как на эту новость отреагировали участники рынка в Facebook? Приводим прямую речь
Основатель агентства интернет-маркетинга Promodo Александр Колб:
"Убийца" оказался кисловат. Достаточно большой, чтобы убить интернет-магазин "У Светланы", но совсем не Розетку.
Сырая версия проекта никак не отражает компанию LENAL, которая его разрабатывала. Текущее состояние сайта отображает понимание менеджмента, куда они входят. А входят они, нужно сказать, в темных очках на дорогой козе. Высокооплачиваемый топ-менеджмент, хорошее расположение и площади - это далеко не самое главное в интернет, это понимание придет года через два (в лучшем случае).
Тут еще само решение назваться, как 27.ua. Как они соединят это с Эпицентром и надолго ли хватит?
А пока нас ожидает: смена топов в перспективе 6 месяцев за невыполнение KPI. Тендеры каждые 6 месяцев минимум 2 года. Черед год большая вероятность смена движка (битрикс тут не играет в решении никакого значения, но имеет большой репутационный риск) и обвинение всех и вся, только не себя.
Вероятность хорошего исхода я бы ее оценил в максимум 5%, и то при полной смене команды. Извините за правду. Будет интересно понаблюдать за этой историей.
Подрядчикам рекомендовал бы сильно думать о последствиях. Рад, что Promodo не имеет к этому отношения.
Руководитель проекта Repka.ua Дмитрий Латанский:
Вот и настал тот день, когда открылся очередной "убийца" Розетки - интернет-магазин 27.ua (проект Эпицентра). От предыдущих "убийц" этот отличается тем, что имеет огромный ресурс и большой опыт в офлайне, а также сильные амбиции.
Для меня этот кейс интересный с профессиональной точки зрения, так как интересно понаблюдать, что будут делать эти ребята.
Думаю, что ближайшие полгода-год будет много хороших акций для покупателей, типа бесплатная доставка и хорошие скидки на некоторые товары, но при этом будет много вопросов к качеству, так как в своей бизнес-модели они решили задействовать магазины Эпицентра и Новой Линии, и я не верю в то, что они смогут наладить нормальную работу при таком подходе.
В итоге в плюс выйти не получится и через год-два нужно будет принимать решение, что делать с этим дальше.
Пока же рекомендую воспользоваться ситуацией и делать покупки, если обнаружите выгодное предложение:)
В день запуска на сайте уже были оставлены отзывы клиентов: похоже, команда проекта еще не совсем понимает, куда именно они попали:) Но, уже с первых дней начинают вылазить те штуки, о которых офлайн даже не думает.
Например, некоторые пользователи заметили, что магазин открылся только вчера, а отзывы на сайте есть еще аж за март. На что Alina Ivanova (представитель магазина) ответила, что, мол, было внутреннее тестирование и сотрудники Эпицентра делали покупки, ну и оставляли отзывы....
Но это же интернет;)
Обращаемся к Гуглу и просим показать отзывы за конкретные даты:
https://www.google.ru/…
https://www.google.ru/…
https://www.google.ru/search?newwindow=1&hl=en&q=site:27.ua%2F%26+%EE%F2%E7%FB%E2+31.03.2016&cad=h
https://www.google.ru/…
Ровно по 7 отзывов в день. Для интереса можно в ссылке поменять даты и посмотреть другие дни. Иногда бывают дни с меньшим количеством отзывов, но.... никогда больше;) Можно предположить, что кто-то кому-то поставил KPI - публиковать в день 7 отзывов, ну вот и опубликовали. Да и отзывы такие... однотипные. Видно, что сами писали, реальные покупатели так не пишут...
В общем, коллеги из 27.ua, мне очень интересно, что у вас получится, но помните о том, что это интернет и многие вещи здесь намного заметнее, чем того хотелось бы;) Лучше иногда не ответить на вопрос, чем ответить то, что легко проверить;)
Директор украинского и белорусского офисов Дмитрий Суслов: сегодня был запущен интернет-магазин 27.ua, о котором на рынке было огромное количество разговоров. Но сплетни и домыслы — это не к нам, поэтому расскажу о главном для #bitrix. Под капотом самого долгожданного магазина — наша платформа, да не просто «Управление сайтом», а целый «Энтерпрайз». И я рад, что проект удачно стартовал и отлично держит нагрузку в полёте.
Уверен, что интерес клиентов, а вместе с ним и трафик будут только расти, но ни у нас, ни у команды разработки, ни у владельца проекта нет сомнений в работоспособности запущенного решения.
Поздравляю команду LENAL и лично Сергей Денисенко с важным этапом проекта и уверенным стартом!
Руководитель компании Livepage Михаил Щербачев: Если честно, не вижу никакой особенной новостью то, о чем гудят ленты моих друзей. Ну выкатился еще один магазин. Да, денег нормально залили, исправлять еще много чего нужно. Представители Битрикс безумно гордятся этим событием и активно нападают на критику Иван Марченко. Эти выпады достаточно агрессивны, как для представителя крупной компании. Ну да ладно...
Активно в поддержку http://27.ua реагирует Dmytro Latanskyi, казалось бы, зачем.
Магазин в текущем исполнении никакой угрозы не представляет. Не понимаю зачем конкурировать с розеткой, к примеру, на рынке геймерских наушников. Которые вообще не представлены на сайте.
Зря на старте заморочились с двумя языковыми версиями. Не понимаю зачем тратить на это ресурсы.
Я бы ожидал от Эпицентр К создание магазина по типу http://www.vseinstrumenti.ru и это было бы более логично. Но, мир нужно захватить полностью.
Слишком много деталей везде. Со всем нужно работать. Теряется фокусировка.
Розетка начали с ноутбуков. С чего начнет Эпицентр? Пока не вижу. Время покажет.
Консультант Иван Марченко (бывший директор Abo.ua, бывший управляющий в Skidka.com.ua):
Долгожданное настало :) Эпицентр вышел в свет. Пока видно, что сыровато (но это и не удивительно в самом начале). Выбор платформы при таких ресурсах считаю ошибочным, но важнее настройка бизнес-процессов и грамотная маркетинговая политика. Через год будем подводить итоги.
На фоне запуска 27.ua разгорелся спор со мной по поводу выбора платформы CMS в контексте самопис против стандартных решений. Так как сложно отвечать на отдельные реплики, то проще написать своё видение выбора платформы для КРУПНОГО проекта, претендующего стать лидером в уже существующей плотной конкурентной борьбе. Основанием лидерства обычно считаются отгрузки в день (это показатель позволяет руководству компании рассчитать нагрузку на все элементы системы – от посещаемости сайта через конверсию, до требований к логистике, а так же сопоставить соотношение среднего чека-наценки в нём-затраты на привлечение – затраты на обработку заказа) и по настоящему крупный проект это 500+ отгрузок с прицелом на 5000 – это моё локальное мнение. Т.е. крупный проект – это высокие нагрузки как на сам сайт по посещаемости, так и на всю внутреннюю ИТ-инфраструктуру (контент, обработка номенклатуры с ценообразованием, отслеживание воронки, аналитика, учет и т.п.). Если проект не ставит перед собой цели вырасти за пределы 200-300 отгрузок, то это 100% зона стандартных решений (если сам бизнес не является нестандартным для е-коммерса)...
Какая роль в этом движка интернет-магазина? Понятно, что в крупном проекте не рассматривается движок отдельно от других систем: ERP, CRM и надстроек вроде е-мейл рассылок, так же возможно отдельных Воркфлоу (для управленцев, для разработчиков), интеграций с внешними клиентами по API и т.д. Кажется, что задач и так много и проще взять готовый движок с кучей готовых шаблонов. Так и стоит сделать если ставится задача «быстрого запуска», а именно за 3-4 месяца и последующий «бизнес через тестирование» готовит ТЗ для самописного решения.
В чем отличие самописного решения по моему мнению? Прежде всего в том, что руководство проекта продумывает все процессы самостоятельно и не полагается на шаблонные решения. Начинает с описания целевых аудиторий и поэтапных планов развития проекта, четко осознавая что есть приоритет во внедрении элементов (в том числе и в CMS) и идти нужно четко по этапам развития бизнеса, не засоряя тем что не нужно на старте, через 3, 6, 9 и т.д. месяцев согласно планов по маркетингу, по продажам, по возможностям, по бюджету. Чаще всего именно отсутствие у постановщика задания собственного понимания по поводу развития е-коммерс проекта и останавливает от выбора самописа. Т.е. заказчик не хочет продумать суть своего проекта так как он для него на самом деле не настолько и приоритетен как ему хочется показать окружающим.
Тут на помощь приходит кажущаяся простота запуска на стандартном решении, но в итоге по мере развития проекта и подсчитывая сколько вложено в уникальные переделки оказывается, что стоимость решения тоже самое, но производительность итоговая ниже в виду того что стандартное решение отягчено своим «мусором» в виде неоптимизированного кода с кучей невостребованных, но уже «зашитых» функций. Т.е. не вопрос в бюджете, а только в наличии или отсутствии на старте компетенций, которые проект приобретёт через год-два.
Когда проект имеет внутри команду разработки, то он развивается быстрее, он имеет гораздо большую гибкость по внедрению инноваций и совершенно не связан никакими ограничениями кроме бюджета Такой проект точно настроен на борьбу с конкурентами так как любая новация конкурента быстро будет проверена внутри.
Ещё раз повторюсь, что это моё ИМХО. Детальные вопросы разбираются не в ФБ, а в конкретных проектах с теми, кто несёт прямую ответственность за результаты.