Спрос на украинские товары на маркетплейсе Prom.ua за год вырос в 2 раза

09.08.2016
2555

news.finance.ua

В первом полугодии 2016 года интернет-покупатели Украины купили на маркетплейсе Prom.ua почти в два раза больше товаров отечественного производства, чем годом ранее

Спрос на товары украинского производства — безусловный тренд 2015–2016 годов. Это подтверждается статистикой многих проектов группы компаний EVO — Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua.

Денис Горовой, директор по развитию Prom.ua: Почему украинское? Дело отнюдь не в патриотизме. Потребитель прежде всего желает получить качественный товар по приемлемой цене. А товары украинского производства часто не уступают по качеству импортным, а иногда и превосходят их. Да и цены ниже. По крайней мере, средний чек на товары украинских производителей Prom.ua уменьшился на 7% и составляет меньше 500 гривен, что на 74% меньше, чем средняя сумма заказов по всем товарам Prom.ua (где средний чек в I квартале 2016 года — 862 грн. — Ред.).

.

Чаще всего на Prom.ua заказывают одежду. По количеству заказов она лидирует с большим перевесом. На втором месте по популярности — всевозможные наборы для творчества и товары для дома и сада. Впервые в топ-10 появилась еда и товары для строительства.

Одежда лидирует и в списке самых популярных товаров украинского производства: восемь из десяти пунктов — различные разновидности женской и детской одежды, да и оставшиеся два имеют отношение к формированию гардероба.

Своими руками

Товары украинского производства немыслимы без хендмейда, где удельный вес «украинского» приближается к 100%.  

Александр Юрьев, руководитель онлайн-площадки для продажи хендмейда Crafta.ua: «Тренд на вещи ручной работы пришел в Украину из США и стран Европы: потребители устали от однотипных товаров, им хочется разнообразия и индивидуализации вещей, которые используются в повседневном обиходе. Более того, хендмейд-изделия часто стоят дешевле аналогичных товаров массового производства. Это связано с тем, что мастера, которые их создают, не закладывают в их стоимость затраты на рекламу, аренду производственных площадей, логистику и оплату труда рабочим. Показательно, что около 54% приобретаемых хендмейд-товаров изготовлены из кожи, дерева, льна, хлопка, глины и других натуральных материалов. Это говорит о том, что изделия ручной работы ассоциируются у украинских потребителей не только с уникальностью, но и с качеством и безопасностью».

Украинский рынок хендмейд-товаров заметно вырос с конца 2015 года. Согласно прогнозам, положительная динамика сохранится и в 2017 году. По данным хендмейд-площадки Crafta.ua, самая популярная среди покупателей категория товаров ручной работы — украшения, они составляют около 17% от общего товарооборота, на втором месте всевозможные детские товары (от игрушек до одежды и мебели) — чуть более 16%. Сумки, кошельки, визитницы и прочие аксессуары занимают третье место с показателем 13%. Также популярны и другие товары ежедневного потребления — одежда, натуральная косметика, посуда и канцелярия. Кроме того, в 2016 году заметно вырос спрос на авторскую мебель украинского производства.

Теме украинских производителей посвящен Retailers CEO Summit, где будет выступать основатель Prom.ua Николай Палиенко

 

 

 



Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.