Объем продаж Prom.ua в первом полугодии 2016 году вырос вдвое — до 4 млрд грн

27.07.2016
2966

www.gd.ru

Крупнейший украинский торговый центр в интернете Prom.ua, подведя итоги первого полугодия 2016 года, выяснил, что украинцы оставили в магазинах, размещенных на Prom.ua, вдвое больше денег, чем за аналогичный период прошлого года

В компании проанализировали такие данные, как общий товарооборот, средний чек, самые популярные товарные категории и другие важные факторы развития рынка.

Быстрый рост

За первые полгода 2016-го покупатели потратили на маркетплейсе Prom.ua почти 4 млрд грн. В первые полгода 2015-го товарооборот на площадке был в два раза меньше.

По мнению руководителя отдела маркетинга EVO.company Алексея Филановского, основных причин такого роста несколько: «Основная причина роста — широкий ассортимент товаров, которыми торгуют предприниматели, ведущие бизнес на наших площадках. Prom.ua за счет самого большого в Украине ассортимента стал своеобразным барометром, который отражает тенденции развития всего e-commerce».

Покупают не больше, но чаще

При этом размер среднего чека за год изменился очень мало: он вырос всего на 6% и составил 862 грн.

Фактически рост рынка произошел не из-за подорожания товаров, а исключительно за счет количества заказов.

Руководитель отдела маркетинга EVO.company Алексей Филановский: «Такая положительная динамика говорит в первую очередь о том, что во все большем количестве категорий продавцам и покупателям удается преодолеть взаимный барьер недоверия. Когда это происходит, темпы роста в категории поражают воображение».

Небольшое падение после пиковых новогодних продаж, пришедшихся на декабрь 2015-го, быстро сменилось ростом: даже «неудачные» месяцы 2016-го опережают средние показатели 2015-го.

По словам Алексея Филановского, в этом большую роль играет растущий опыт онлайн-предпринимателей: «Чем дольше компания успешно работает в e-commerce, тем лучших показателей она добивается. Поскольку Рrom.ua — ведущий маркетплейс страны, многие предприниматели работают с нами уже больше двух лет. И именно они становятся основными «драйверами» увеличения оборота площадки. За время работы на площадке они зарабатывают рейтинг, благодаря активно действующей системе отзывов магазин выбирают все больше покупателей, и в какой-то момент качество (высокий рейтинг) переходит в количество (количество покупателей и совершенных транзакций), причем этот переход может быть буквально взрывным. Магазин выходит на новый уровень, и показатели нашей аналитики, соответственно, существенно поднимаются».

Одежда популярнее техники

Количество заказов в 2016 году выросло на 70% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом видно, что разные категории растут неравномерно: лидер прошлых лет — бытовая техника — спустился на четвертую строку в рейтинге самых популярных категорий онлайн-шопинга.

Наибольшим спросом у онлайн-покупателей пользовались одежда и аксессуары (более 1,3 млн заказов), товары для дома и сада (более 700 тыс. заказов), товары для красоты и здоровья (более 530 тыс. заказов). Техника и бытовая электроника были заказаны онлайн 465,6 тыс. раз. Также в десятку популярных товарных категорий вошли товары для детей, авто- и мототовары. Впервые в топ-10 попали продукты питания.

Интересно, что среди десяти самых популярных товаров 2016-го года семь — предметы гардероба.

Также традиционно хорошо продаются мобильные телефоны и аксессуары к ним.

По словам Алексея Филановского, рынок электронной коммерции в Украине растет бурно, но неравномерно: «Какие-то категории (например, электроника и бытовая техника) одно время развивались быстрее и уже приблизились к точке насыщения, что замедлило рост специализированных площадок. Какие-то (одежда или мебель) показывают динамику многократного роста, и тут темпы роста специализированных площадок обгоняют рынок».

Источник: evo.business

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.