Промышленно-строительная группа «Ковальская» запустила интернет-магазин

06.06.2016
3064

Промышленно-строительная группа «Ковальская» — крупнейший в Украине производитель строительных материалов и один из ведущих девелоперов. Меньше месяца назад компания запустила интернет-магазин shop.kovalska.com, который рассчитан на обслуживание частных лиц. Как компания будет реализовывать свою концепцию, рассказал руководитель отдела маркетинга и рекламы группы «Ковальская» Иван Нижник

— Почему решили запустить интернет-магазин? И сколько времени уже работает проект?

— В полноценном режиме интернет-магазин shop.kovalska.com работает три недели. Сам проект представления нашей продукции в сети в виде каталога начал свою историю семь лет назад. Тогда мы поставили задачу — продавать строительные материалы через интернет. Но до обновления концепции наши онлайн-продажи сводились к приему или бронированию заявки от клиента по звонкам или e-mail. Сегодня это полноценный интернет-магазин, в котором можно оформить покупку через корзину и рассчитаться банковской картой.

— А какова концепция работы: это витрина для корпоративного бизнеса или привлечения частных лиц?

— Механика работы с корпоративными клиентами кардинально отличается от частных заказов. Для них формируется отдельный входной пакет, коммерческое предложение, определенный уровень скидки. Такими клиентами занимается специальное подразделение. Концептуально мы настроены обслуживать заказы частных лиц, для чего создали удобный интерфейс для наших покупателей, чтобы им было легко найти, подобрать по характеристикам и заказать нужные товары.

— Сколько товарных позиций представлено на сайте? И это исключительно продукция корпорации «Ковальская»?

— Весь ассортимент интернет-магазина — это продукция, которая производится на предприятиях группы «Ковальская». Мы предлагаем около 2 900 товарных позиций (включая 300 сезонных). Еще 1 500 позиций мы можем произвести под заказ.

— В чем особенность вашей логистики?

— Классическая логистика не подходит для транспортировки строительных материалов ввиду крупных габаритов. У нас свой автопарк специальной техники, и мы выполняем доставку самостоятельно в любую точку Украины. Исключением является товарный бетон, который доставляется в пределах 300-километровой зоны от места производства. При этом стоимость доставки клиент видит уже при оформлении заказа, выбрав локацию с помощью карты или указав адрес и дату доставки.

Стоимость доставки рассчитывается как исходя из километража (за один рейс для кузовного транспорта), так и учитывая объем заказа: при доставке смесей автобетоносмесителями проводится дополнительное перемешивание бетона в пути. Например, затраты на доставку 6 куб. м товарного бетона на 50 км составят 1 339,80 грн для самосвала и 1 964,88 грн для «миксера».

— Какие результаты работы можете выделить?

— Рано еще говорить о достижениях обновленного ресурса. По первым результатам мы видим, что активно заказывают товарный бетон, плиты перекрытия, фундаментные блоки и тротуарную плитку. Средний чек составляет более 12 000 грн.

— Как вы будете стимулировать онлайн-продажи?

— На сегодня запущена дополнительная ценовая мотивация — это скидка до 10% от стоимости заказа, гарантированная первым 300 покупателям, оформившим заказы непосредственно на сайте shop.kovalska.com. Разрабатываем персональную накопительную программу лояльности для постоянных клиентов.

— Какой процент у вас индивидуальных заказов? И сколько вы планируете продавать в онлайне?

— В общей структуре реализации доля частного сектора составляет около 30% и зависит от категории стройматериалов. Для онлайн-коммерции ситуация кардинально отличается: 90–95% заказов — это частное строительство. Мы планируем, что 20–25% наших розничных клиентов со временем станут онлайн-покупателями.

— Какие планы по развитию онлайн-магазина?

— В конце года оценим результаты работы и будем уже принимать решение, какие инструменты нужно разработать и внедрить для улучшения нашего онлайн-проекта.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.