В Украине процент онлайн-продаж бытовой техники выше, чем в среднем по ЕС — GFK

21.04.2016
2650

www.stopusa.info

В Украине рынок онлайн-торговли растет быстрее, чем продажи в офлайне. Об этой и других тенденциях развития рынка рассказал представитель GFK Андрей Осадчий во время крупнейшей в Украине конференции — iForum 2016, сообщает PaySpace Magazine

  • На карте Европы украинский e-commerce занимает достойное место. В самом крупном сегменте (бытовая техника и электроника) Украина продает в онлайне наравне с Данией и Швецией.
  • В Украине процент онлайн-продаж бытовой техники выше, чем в среднем по ЕС: 23,7% по сравнению с 21,1%. На европейском рынке лидером онлайн-продаж считается Чехия: 40,5% продаж электроники проходит на онлайн-площадках.
  • На долю бытовой техники и электроники приходится 60% всего украинского e-commerce. До сих пор украинский рынок онлайн-продаж развивался преимущественно за счет этого сегмента. Однако ситуация будет меняться. Во многом это связано с сильной зависимостью стоимости товаров от курса иностранной валюты.
  • По прогнозам, бытовая техника будет терять долю в онлайне, а такие категории, как одежда, обувь, аксессуары, товары для детей, — наращивать. Именно эти категории представляют собой потенциал для рынка.
  • Маркетплейсы и социальные сети станут новыми точками роста онлайн-продаж.
  • Конкуренция онлайн- и офлайн-площадок будет строиться не на ценовых показателях. На первый план выходит удобство процесса покупки.
  • Пока в онлайне, по итогам 2015 года, покупают только 3 млн украинцев. Преимущественно это жители больших городов с хорошим доходом.
  • По прогнозам, онлайн будет расти и дальше при условии, что не изменятся правила регулирования рынка.

При этом Андрей Осадчий считает, что офлайн-магазины тоже не утратят своей актуальности.

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.