Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Prom.ua запустил розничную торговую площадку Crafta.ua для хендмейда
crafta.ua
В уанете появился очередной маркетплейс от одного из крупнейших ecommerce-игроков Prom.ua. Это площадка Crafta.ua — для продажи эксклюзивных хендмейд-вещей. Об этом пишет AIN
Направление хендмейд-вещей основатели платформы выбрали по двум причинам. Прежде всего, из-за того, что уже сейчас виден тренд на индивидуальность. «Если посмотреть на развитие науки и технологий, то очевидно, что уже через года три в США и Европе и где-то через 5–8 лет у нас конвейерное производство станет настолько дешевым, что основная потребность в повседневных вещах будет удовлетворена. И человек будет искать индивидуальности», — рассказал Алексей Филановский, директор по маркетингу торговой площадки Prom.ua.
Кроме этого, в Украине промышленное производство в последнее время падает на 10–13% ежегодно, при этом доля малого и среднего бизнеса очень мала, как и доля услуг в ВВП, в отличие от развитых стран. Перспективы развития этих сегментов рынка в Украине весьма велики. «Мы хотим развивать альтернативную, не промышленную экономику. Экономику интеллектуальной собственности, услуг, малого и среднего бизнеса. Соответственно, то, что будет продаваться на нашем проекте — это несерийное производство, ручная работа, то, что не делается на крупных предприятиях. Это рынок с очень низким порогом входа», — поясняет Алексей Филановский. По его словам, доля продающего хендмейд Etsy на рынке США — до 10% от доли Amazon и 20% от eBay.
Читайте также: Prom.ua запустил розничную торговую площадку Bigl.ua с товарами от лучших торговцев
Пока участие в проекте для продавцов бесплатно. В будущем основатели платформы планируют установить комиссию в 2% от продаж. Сегодня на сайте собрано 6 000 товаров от 3 000 мастеров.
Выставить свои творения может практически кто угодно: маркетплейс не регулируют. «Если мы посмотрим на магазин — нужно пройти 10 кругов ада: убедить менеджеров, закупщиков, администраторов. У нас этого не надо делать, в этом принцип маркетплейса — продавать может каждый, а дальше уже покупатель рассудит, кто предлагает лучшие вещи. Мы смотрим, что выбирает покупатель. Если какой-то товар, вещь или производитель умеет делать так, чтобы его вещи покупали лучше, чем другие, он будет представлен на главной странице», — рассказывает Алексей Филановский.
Валентина Костецкая — одна из мастеров, выставляющих на Crafta.ua свои изделия. Она автор дизайнерской одежды, обуви и аксессуаров, сваляных из шерсти и шелка. «Площадка меня привлекла тем, что ручную работу подают не как домашние поделки, а как вещи высшего качества. Я буду очень рада, если она станет успешной, потому что в Украине таких площадок нет. Есть только в России и на западе», — рассказывает Валентина Костецкая.