Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Мобильная реальность. В Украине растет число заказов через мобильные приложения
www.srosta.biz
«На протяжении всего периода работы сервиса количество пользователей приложения стабильно увеличивается из месяца в месяц. Если пользователь заходит на сайт с помощью мобильного телефона, мы автоматически определяем операционную систему его устройства и предлагаем для удобства установить приложение на смартфон», — объясняет Евгений Казанцев.
Юлия Шилова говорит, что пользователи iOS-приложения тратят больше, чем покупатели Android: разница в среднем чеке больше 30%. Она объясняет, что самые востребованные категории этой зимой среди пользователей iOS — куртки, пальто, сумки, туфли и сапоги. Среди пользователей Android — все то же самое, только вместо пальто они покупают постельное белье. «Наша цель — достичь 35% покупок через смартфоны», — отмечает маркетинг-директор LeBoutique.com.
CEO сервиса Eda.ua рассказывает, что поведенческие характеристики пользователей приложения и сайта сильно не отличаются. Исключение составляет лишь частота заказов: пользователи приложения делают заказы чаще. Средний чек у обеих категорий пользователей составляет в основном от 250 до 300 грн. «К концу этого года мы рассчитываем увеличить долю заказов через мобильное приложение до 50%. Если мы приложим усилия и будем целенаправленно продвигать данный продукт, наша цель вполне достижима», — говорит Евгений Казанцев. По его словам, сервис в ближайшее время планирует расширять программу лояльности для пользователей, например, предоставлять скидки от ресторанов на первый заказ через приложение. Это позволит существенно увеличить количество заказов от новых клиентов после установки программы.
Lamoda.ua рассчитывает на рост заказов до 40%. В Lamoda в Казахстане доля покупок с гаджетов составляет до 60%.
Генеральный директор Aukro.ua прогнозирует дальнейший рост доли продаж через мобильные приложения и мобильную версию сайта. «В нашем случае потенциал роста — до 25% от общего оборота. Росту числа покупок с мобильных устройств будет способствовать рост числа мобильных пользователей, развитие 3G, маркетинговая поддержка мобильных покупок со стороны компании», — считает Максим Ильичев.
Автор: Александр Шокун