Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как виртуальная реальность может быть использована в розничной торговле
Виртуальная реальность уже давно заняла сферу игр и научной фантастики. Но теперь, когда эта технология доступна, можно ли ее применить в розничной торговле?
Виртуальная реальность уже давно стала частью игрового мира и фантастики. Согласно прогнозам, бизнес по продаже виртуальной реальности и устройств дополненной реальности вырастет до $4 млрд в 2018 году, и многое делается для развития потенциала таких технологий, чтобы трансформировать розничный опыт клиента.
Только на прошлой неделе AT&T и Samsung Electronics объявили о захватывающем опыте виртуальной реальности в 133 магазинах AT&T, которые используют Samsung Gear VR от Oculus, чтобы помочь пользователям получить новый опыт. И собственный флагманский магазин Samsung в Нью-Йорке на самом деле вовсе не магазин, а «цифровая площадка», посвященная опыту виртуальной реальности.
Ученые инновационной лаборатории компании Lowe's недавно представили последнюю итерацию своего проекта Holoroom, испольующего оптическую технологию Oculus Rift и Google Cardboard. (Проект представляет собой симуляцию виртуальной реальности при помощи шлема, собранного по специальной схеме из картона, оптических линз, магнита и застёжек-липучек, а также вставленного в него смартфона на операционной системе Android, iOS или Windows Phone.)
Одновременно в октябре Tommy Hilfiger анонсировал то же самое устройство Samsung VR, которое позволяет клиентам «сидеть» в первом ряду на показах моды и видеть, что происходит за кулисами.
«Будущее шопинга и розничной торговли — в виртуальной реальности, — говорит Марк Харди, генеральный директор компании VR InContext Solutions. — 2016 год является годом виртуальной реальности. Вы увидите презентации новых носимых устройств. Сейчас единственное, чего не хватает, — это контент. С помощью виртуальной реальности мы переосмысливаем наш опыт. Мы уже в пути, правда, в самом его начале».
Виртуальная реальность в В2В
Мобильность теперь неразрывно связана также с безопасностью, говорит Аби Мандельбаум, генеральный директор платформы виртуальной реальности YourVisit.
«Мобильность будет огромным драйвером для адаптации восприятия виртуальной реальности потребителем, — рассказал он Retaildivе. — Потребители сегодня гораздо чаще решаются приобрести гарнитуру VR, чтобы попробовать эту технологию. Позволяя потребителям приобретать опыт VR через свои мобильные устройства, мы можем полностью снизить барьеры, потому что им уже комфортно и они знакомы с мобильной технологией», — говорит Мандельбаум.
«Электронная коммерция установила новые ожидания для потребителей, чтобы они могли найти бренд, где и когда они хотят, — продолжает он. — Виртуальная реальность ничем не отличается. Для этой технологии, чтобы быть успешным, бренды должны думать о том, как этот контент может вписаться в повседневную жизнь клиентов. Лучший способ сделать это — предоставить доступ к нему на одном устройстве, которое они постоянно используют, например, на телефоне».
Харди отмечает, что виртуальная реальность может быть использована в B2B. То есть виртуальная реальность помогает розничной торговле, производству, а также другим предприятиям тестировать, формировать магазины и выбирать товары в рекордно короткие сроки и за гораздо меньшие деньги. «Это будет огромным стимулом для принятия потребителями виртуальной реальности», — сообщил Мандельбаум Retaildivе.
«Пространство» и «ощущения» в виртуальной реальности
Дополненная реальность представляет собой смесь беллетризованной реальности и реальной жизни, как будто покупатели совмещают фотографии своей комнаты с фотографиями стула ритейлера, в то время как виртуальная реальность — это создание мира, который позволяет взаимодействовать с пользователем.
Хотя легко «коснуться и почувствовать» предметы мебели, но, в отличие от одежды, автомобилей или большинства других продуктов, сложно представить мебель в комнате, и у покупателя существуют опасения, что нельзя будет ее вернуть назад. Это проблема, с которой каждый раз сталкиваются розничные ритейлеры. И это стало причиной того, что ритейлер мебели Restoration Hardware инвестировал так много в свои искусно сделанные шоу-румы.
С целью улучшения розничной торговли инновационная лаборатория компании Lowe's продолжает развивать свою Holoroom. The Holoroom была впервые представлена в 2014 году. Она позволяет домовладельцам или дизайнерам интерьера виртуально разместить вещи в своих помещениях или делиться идеями, в том числе через мобильные приложения.
Точно так же Cimagine разработала программное обеспечение дополненной реальности, которое помогает покупателям определить «место» мебели и бытовой техники в своих комнатах, используя фотографии, которые они взяли из каталога визуализированных изображений продуктов. Покупатели могут также менять ткани, узоры и цвета, для того чтобы принять решение.
«Мы верим, что торговля возникла потому, что люди привыкли видеть предметы, прежде чем покупать их, — сказал вице-президент по продукции и соучредитель Cimagine Нир Даубе. — С дополненной реальностью потребителям будет гораздо проще и быстрее принимать решения».
Стать эмоциональным
Виртуальная реальность обладает способностью усиливать еще один важный аспект покупок, который в значительной степени был утрачен в электронной коммерции, — эмоциональную сторону.
«Интернет-магазин должен предоставить нам такой же опыт, чтобы воссоздать те же чувства, которые мы получаем в физических магазинах, — говорил Лираз Маргалит о цифровом «пользовательском опыте» при запуске ClickTale в прошлом году. — Ваше решение что-то купить является зачастую не рациональным, а эмоциональным. Но покупка, совершенная с помощью наших экранов, будет даже более рациональной, чем в магазине».
Виртуальная реальность не совсем еще внедрилась в розничную торговлю, говорит Харди, но в конце концов она действительно пойдет далеко в создании этого опыта.
«В электронной коммерции опыт по-прежнему двухмерный, и самой большой проблемой является up-sell и cross-sell, — рассказывает он. — Будущее виртуальной торговли заключается в том, что вы получите возможность погрузиться в магазин. Вы сможете подобрать продукцию, посмотреть вокруг, увидеть другие детали рядом».
Например, он утверждает, что в то время как покупатель сегодня в состоянии видеть четкие фотографии сумок онлайн, в том числе, возможно, даже с внутренней стороны, виртуальная реальность даст возможность открыть карманы, распаковать сумку и взаимодействовать с продуктом.
«Две вещи виртуальная реальность до сих пор не может обеспечить: это запах и прикосновение, — говорит Харди. — Но то, что она позволяет, — это возможность узнать продукт, пошопиться с другом. Это позволяет сделать еще более привлекательным эмоциональный опыт».
Общий редизайн магазина
Как и в InContext Solutions, в Cimagine обнаружили, что розничные компании и другие предприятия широко используют технологии виртуальной и дополненной реальности, а также то, что B2B-бизнес подходит для их применения.
«За последние шесть месяцев мы выяснили, что это проблема не только потребителя, но и предприятия, — говорит Доуб. — Мы работаем с Coca-Cola по всему миру: показываем владельцам магазинов, как холодильники и вывески будут выглядеть в их собственной среде».
Такое применение особенно характерно для предприятий розничной торговли, отмечает Харди, потому что они способны существенно сэкономить время и деньги на значимые решения, такие как изменения в дизайн магазина, которые обычно занимают месяцы и деньги, а также огромное количество кропотливых физических и коммуникационных усилий.
InContext Solutions использует виртуальную реальность, чтобы потенциальные клиенты оценили различные макеты магазина, конфигурации полок или товаров. Эти клиенты оценивают макет, а программное обеспечение собирает данные об их маршруте, сколько времени они потратили, что они выбрали. Программное обеспечение также может следить за виртуальными покупателями, чтобы спросить по пути, почему приняты именно эти решения.
«Мы настроены использовать виртуальную реальность, чтобы думать в разрезе потребительского опыта ритейлера, — рассказал Hardy. — Мы можем изменить весь их магазин, изменить навигацию, свет, а затем отправить потребителей делать покупки. В прежние времена ритейлер должен был бы выделить для таких экспериментов от одного до пяти магазинов, возможно, потратить полмиллиона долларов и ждать шесть месяцев, чтобы получить эти данные. С помощью виртуальной реальности мы снизили затраты на всю рабочую силу, капитальные затраты и сократили время».
Источник: retaildive.com