Генеральный директор ANSWEAR.ua Виктор Супеев: «Украина выбрана как одна из наиболее перспективных стран для развития»

04.02.2016
5410

Виктор Супеев

ANSWEAR — fashion интернет-магазин, существующий уже более пяти лет. Онлайн-ритейлер начал свое развитие в Польше и за пять лет вышел на рынки Чехии, Словакии, Румынии и Украины. Генеральный директор ANSWEAR.ua Виктор Супеев письменно ответил на вопросы нашего портала и рассказал, почему компания считает важным украинский рынок

— В каких странах, кроме Украины, работает ANSWEAR? Почему выбрали эти страны для развития? 

— ANSWEAR был основан в Кракове (Польша) в декабре 2010 года, но полноценно запустился 4 февраля 2011-го. Сегодня, кроме Польши, компания успешно работает в Чехии, Словакии, а с 2015-го — в Украине и Румынии. Страны выбраны по принципу наиболее перспективных для развития. В Польше ANSWEAR — один из лидеров рынка, в остальных странах — еще молодой, но очень амбициозный игрок. В последнее время (в связи с выходом на внешние рынки) видоизменилась и структура компании в целом. Теперь это полноценная международная команда более чем из 300 человек, работающих в главном офисе в Кракове и представительствах в каждой из стран.

— Как бы вы описали вашу стратегию? Сколько брендов у вас представлено? Сколько собственных торговых марок?

— ANSWEAR — это мода без ограничений. Мы работаем, чтобы каждый смог найти себе по вкусу именно то, что считает наиболее подходящим. А для тех, кто сомневается, мы «подсказываем» в нашем блоге, материалы для которого нам помогают готовить известные стилисты и fashion-блогеры. На момент начала работы в Украине мы предлагали ассортимент чуть более 100 брендов. Сегодня эта цифра вдвое больше. На украинском рынке мы представлены двумя собственными торговыми марками — ANSWEAR и MEDICINE.

— Сколько времени занимает запуск ANSWEAR в новой стране? Какие инвестиции необходимы для запуска?

— Запуск каждой страны — процесс кропотливый и индивидуальный. Главная инвестиция — время, которое необходимо для анализа условий, разработки отдельного сайта, подготовки адаптированного контента, поиска персонала, тестирования и, собственно, запуска + онлайн-продвижения.

— Какие первые итоги работы в Украине? 

— С момента запуска ANSWEAR в Украине прошло ровно полгода. Нам удалось главное — завоевать доверие украинских покупателей! Приятно, что большинство из них — а это уже десятки тысяч — стали нашими постоянными клиентами. Все наши покупатели разные. У них разные вкусы, требования, запросы и предпочтения. Украинцы охотнее покупают товары известных брендов (Adidas, Mango, Tommy Hillfiger, Diesel, Guess, Only, Gino Rossi) в ценовой категории до 1 200 грн за единицу — одежду и обувь примерно в равной пропорции. Как правило, в заказе больше, чем одна позиция. В период специальных предложений в посылке отправляем в среднем сразу более трех позиций.

— Как формируете товарную матрицу для разных стран? Расскажите о формировании ассортимента для Украины. На что обращаете внимание?

— Ассортимент для Украины формировался по тому же принципу, что и для других стран: исходя из нашей концепции «мода без ограничений». Практически все, что предлагают представленные у нас бренды, можно купить на ANSWEAR. В процессе общения с нашими клиентами мы стараемся обращать внимание на пожелания/замечания. Например, в результате такого анализа в ассортименте появился французский бренд детской одежды TAPE A L'OEIL, который впоследствии стал у нас одним из самых популярных. Такая же история была с популярной маркой Scotch & Soda.

— Какие ваши сильные стороны по сравнению с конкурентами, которые работают в подобной бизнес-модели?

— Скорость во всем и предложение максимально комфортного сервиса.

— Как отличаются приоритеты европейцев и украинцев в подходе к осуществлению заказа? Ждут ли европейские потребители скидок или покупают новые коллекции? И как отличается их поведение о решении покупки от украинского потребителя?

— Мы наблюдаем в Украине стойкую тенденцию к увеличению онлайн-покупателей: имеем в виду тех, кто самостоятельно выбирает, оформляет и подтверждает заказ на сайте. Но большинство украинцев все-таки привыкли покупать по телефону. Мы уделяем им максимальное внимание. И в то же время есть те, которые предпочитают задать интересующий вопрос не по телефону, а с помощью электронной почты. Доставка в Европе достаточно оперативная, в Польше, например, даже до 24 часов. В Украине мы привязаны к перевозкам через границу. Именно здесь происходит основная задержка. Но признаемся: мы уже разработали и тестируем процесс, который позволит доставлять заказы напрямую из Европы всего за 2–3 дня.

Что касается скидок, то их любят все. Реакция на заявленные «акции» или «скидки» у украинцев, поляков или других европейских потребителей абсолютно идентична. Поведение или решение о покупке хоть не много, но все же отличаются. Покупатели из Европы более, что ли, легко принимают решения: покупать или не покупать. Украинский потребитель в данной ситуации обычно ведет себя более вдумчиво, сомневается, много переспрашивает — и только тогда решается покупать. В нашем интернет-магазине есть возможность без проблем вернуть товар и получить средства на карту, и это значительно упрощает процесс принятия решений нашим соотечественникам.

— Как вы рекламируете компанию в Украине? Какая реклама наиболее эффективна?

— Онлайн-реклама и ТВ. А еще из опыта скажу, что наиболее эффективной является рекомендация наших клиентов, которые советуют интернет-магазин ANSWEAR.ua своим знакомым, друзьям, близким. Именно поэтому мы прилагаем максимум усилий для качественной работы с каждым клиентом.

— Что ожидает рынок онлайн-торговли одежды и обуви Украины в 2016-м? И каковы ваши планы по развитию?

— Довольно трудно прогнозировать. Но из опыта можно сказать точно: приобретение одежды или обуви в интернете — это не просто тренд, а инновация последних лет, которая становится все более популярной благодаря полезным функциям в виде возможности делать покупки без отрыва от домашних дел или офиса и оперативного получения заказов. Прогресс онлайн-торговли значительный, уверены, что спрос и предложения будут лишь увеличиваться в 2016 году. Для ANSWEAR.ua это новые возможности и новые вызовы.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.