Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как Nike планирует нарастить онлайн-продажи до $7 млрд в 2020 году
Nike адаптирует свои магазины, чтобы лучше связать их с онлайн-продажами, и будет развивать интернет-торговлю на международных рынках
Руководители Nike Inc. в этом месяце рассказали инвесторам о своих планах нарастить веб-продажи на 600% в 2020 году — до $7 млрд с $1 млрд сегодня. Хотя в настоящее время онлайн приносит только 2% от общего объема продаж в $30,6 млрд, Nike прогнозирует, что его доля вырастет до 14% в ближайшие пять лет.
В Nike утверждают, что общий объем продаж достигнет $50 млрд к 2020 году. Это означает, что на электронную коммерцию придется почти треть общего роста компании. «Nike планирует совершить этот цифровой подвиг благодаря триединой стратегии», — сообщила president-to-customer Nike Кристиана Ши.
Во-первых, компания будет использовать мобильные опции для покупок со смартфонов и планшетов в США и за рубежом. Во-вторых, Nike работает, чтобы расширить свое присутствие в интернете на международных рынках; и в-третьих, это осуществление ряда функций, которые сделают компанию омниканальной и более тесно свяжут свои магазины, чтобы покупатели nike.com смогли увидеть и приобрести все доступные продукты Nike вне зависимости от того, делают они покупки в интернете или магазинах.
Создание веб-инструментов, позволяющих показывать все продукты Nike, стало приоритетом для Nike после того, как ритейлер пару лет назад провел опрос в своих магазинах, интересуясь у покупателей, которые ушли с пустыми руками, почему это произошло. «Причина № 1 заключалась в том, что они не смогли найти то, что искали, — говорит Ши. — Мы поняли, что должны действовать быстро и внедрять возможность поиска товара во всех наших магазинах».
Nike раздаст сотрудникам магазинов мобильные устройства, с помощью которых потребители смогут совершать покупки или просматривать товар на nike.com. Продавцы также могут войти в аккаунты программы лояльности Nike Plus, чтобы помочь покупателям заработать бонусы. Все онлайн-заказы доставляются в ближайший магазин бесплатно. Участники программы Nike Plus, совершившие онлайн-транзакции в магазинах, также смогут бесплатно вернуть товар, что, по мнению Ши, позволит снизить барьеры для покупки. «Мы говорим: «Эй, купите вещь в трех размерах, купите в трех цветах. Верните нам то, что вам не подходит. Мы знаем, что, если покупатели получают то, чего хотят, и они счастливы, они возвращаются».
Ши не раскрыла финансовую информацию об инициативах в магазинах, но сказала, что таким образом компания получает доход, который будет потерян, если потребитель не найдет товар нужного размера или цвета. «Здесь мы сталкиваемся с огромным неудовлетворенным спросом», — говорит Ши.
Nike активно работает над тем, чтобы обеспечить мобильными устройствами как можно больше сотрудников магазинов в глобальном масштабе. Сейчас они доступны во всех магазинах США. С этого лета несколько магазинов в Лондоне используют подобную технологию. Вскоре все магазины в городе будут работать с мобильными устройствами, и потребители получат доступ к онлайн-инструментам к праздникам.
Nike делает большой шаг и к завоеванию онлайн-покупателей за рубежом, где также управляет магазинами. В настоящее время производитель имеет сайты электронной коммерции в США, Австралии, Китае, Японии, Корее, Бразилии и нескольких европейских странах. На этой неделе Nike представит торговые сайты в Канаде, Швейцарии и Норвегии.
«Наша математика показывает, что в 2020 году 4 миллиарда человек будут иметь смартфоны и располагаемого дохода в районе, где есть магазин Nike», — говорит Ши.
Источник: InternetRetailer