Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Кейс Intertop: Улучшение KPI с помощью интерфейсных решений
Фото: rau.ua
За последний год ритейлер Intertop увеличил количество онлайн-продаж на 80%. Несмотря на это клиенты часто жаловались на интерфейс интернет-магазина Intertop. Ритейлер нанял специалистов, которые нашли болевые точки и исправили их. Что было не так и как тестированием гипотез можно повлиять на ключевые метрики сайта и дохода в целом на прошедшей конференции e-Commerce рассказали старший бизнес-аналитик Intertop Игорь Тележенко и исполнительный директор “Турум-бурум” Дмитрий Кукуруза.
В общей структуре выручки Intertop на интернет-магазин приходится 15%.
В рамках проекта специалисты выделили ряд проблем, которые можно было решить за короткий промежуток времени:
-
не загружались категории поисковых запросов;
-
результаты поиска отображались некорректно;
-
отсутствовал быстрый вход в категории товаров.
Для редизайна сайта выбрали ESR - это эволюционный редизайн сайта с использованием тактик и принципов оптимизации конверсии (CRO - conversion rate optimization).
Поиск по сайту
Intertop – омниканальный ритейлер. Это означает, что покупатели должны без проблем совершать покупки в любом канале. Например, клиенту понравилась определенная пара обуви, но подходящего размера в магазине не оказалось. Тогда он может сделать заказ в онлайн-магазине. Но недочеты в поиске по сайту значительно усложняли путь покупателя, который не мог найти нужный товар и на этом этапе заканчивал покупку.
Проблема: при запросе не выдается предложение и категория, предлагается нерелевантный товар. Пример можно увидеть на картинке. Пользователь ввел в поисковую строку бренд Nike. В категории ему выдали сумки и совсем других брендов.
По сути, поиск на сайте представлял собой нерабочий функционал. Несмотря на это, около 3% (или 60 000 пользователей) в месяц активно его использовали.
Такие посетители совершают в 6 раз больше покупок, чем среднестатистические пользователи сайта.
Решение. Были изучены и классифицированы существующие запросы: конкретные бренды, категории, редкие запросы (конкретная модель обуви или технология создания изделия). Было проработано около 20 сценариев взаимодействия пользователя с поисковой строкой.
В результате был разработан следующий функционал:
После внедрения этого решения, коэффициент транзакций с поиска увеличился на 74,64%, а показатель отказов уменьшился в 3 раза.
Оформление заказа
Проблема: Из опрошенных 444 людей на сайте, 48% покидали форму чекаута, так как не могли оформить заказ. Клиентов опросили с помощью exit-intent pop-up – функционала, который позволяет в случае закрытия пользователем вкладки или браузера, вывести ему pop-up на экран с вопросами и получить от него фидбэк.
Основываясь на полученных комментариях, мы проанализировали воронку продаж, состоящую из пяти шагов.
Страница корзины была обязательным шагом, ее нельзя было пропустить. Примерно это выглядело так:
На странице корзины была форма обязательной регистрации — громоздкая, с огромным количеством лишних полей. Страница оформления заказа сама по себе включала ряд дизайнерских ошибок.
Решение: Для неавторизованного пользователя процесс оформления занимает три шага, для авторизированного – два, с автозаполнением данных уже при оформлении заказа.
Теперь каждый блок на странице вынесен отдельно, все расчеты сделаны в одном месте чтобы не запутывать пользователя.
Новый функционал способствовал увеличению коэффициента конверсии на 55%.
После обновления поиска и чекаута были измерены результаты: ARPU (средний доход на пользователя – оборот, деленный на количество пользователей) вырос на 11,46%, Bounce Rate (показатель отказов) уменьшился на 13,35%.
Фильтр и карточка товара
Проблема: Функционал фильтра был ограничен. Например, нельзя было поставить фильтр на нужный размер обуви.
Решение: Четко выделили категории – пользователи часто увеличивают сеанс, просматривая товары в других категориях.
Мы вынесли все фильтры наверх для того чтобы пользователь мог выбрать нужные ему. Мы добавили функцию поиска, сделав сортировку более удобной.
Проблема: Кнопка “купить” находилась низко. Текст занимал ключевое место, бренд не был кликабельным, картинка не увеличивалась.
Решение: Появилась возможность удобно выбрать нужные параметры.
Новая карточка выглядит так:
После оптимизации этих обновлений конверсия с карточки товара в корзину увеличилась на 31%, конверсия из корзины в чекаут — на 36,6%, а средний доход на пользователя — на 13,3%.
Главная страница
Проблема: навигация по сайту и отсутствие точек входа для отдельных категорий.
Решение: Разделение на входе по гендеру. При повторном заходе на сайт, пользователь видит подходящую для себя категорию.
Конверсия пользователей, которые совершили покупку через заход на главную страницу, увеличился на 26%. Количество отказов уменьшилось на 25%. Длина сессии у пользователей, которые заходили с главной страницы, увеличилась на минуту.
Вывод. За достаточно короткий промежуток времени, устранив лишь те проблемы, которые лежали на поверхности, мы получили довольно неплохие результаты:
-
общая конверсия увеличилась на 55%
-
средний доход на пользователя вырос на 70%
-
конверсия со страницы чекаута — на 128%.
Наш совет маркетологам и собственникам бизнеса:
-
Улучшайте и постоянно развивайте интерфейс по мере развития бизнеса
-
Пройдите путь пользователя – мы часто не видим своих ошибок
-
Проанализируйте микро и макро конверсии (GTM, GA)
-
Проведите исследование аудитории
-
Проведите технический аудит
-
Посмотрите тепловые карты и карты скролла (Hotjar, Plerdy)
-
Посмотрите записи сеансов
-
Проанализируйте обратную связь (Hotjar, Survio)
Эти шаги помогут получить интересные инсайты, которые одним простым движением решат большое количество проблем и принесут доход здесь и сейчас.
Стройте экосистему партнеров, которые могут взаимодействовать между собой и помогать друг другу для получения результата.
Записала: Людмила Будина